Технология и инструменты оценки персонала методом Assessment Center

Курс 122 ак.часа
Стоимость: 12000
Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

Курс повышения квалификации на получение  новых компетенций необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, необходимых для работы в сфере управления персоналом, разработке компетенций, а также игр и упражнений для проведения Assessment Center. В результате обучения слушатели узнают, как разрабатывать модели компетенций, получат актуальную информацию  по комплексной оценке  персонала, научатся моделировать игры и упражнения для проведения Assessment Center

Модуль 1. Теоретические основы оценки персонала.

  • Система оценки персонала и её составляющие.
  • Цели и задачи создания системы оценки. Требования и критерии к созданию системы оценки
  • Разработка технологий и документов, регламентирующих оценку персонала.
  • Отбор оптимальных методов и технологий оценки различных категорий персонала.
  • Типы, описание методов оценки различных категорий персонала
  • Оценочные мероприятия и методология деловой оценки персонала.

 

Модуль 2. Методология и практика разработки модели компетенций

  • Понятие компетенций. Цели и задачи создания моделей компетенций
  • Форматы для описания требований к должностям при традиционном подходе и в модели "управления по компетенциям" (сходство \ различия должностной инструкции, модели рабочего места, профессиограммы, раскрытие понятий «профессиональное качество», «профиль должности» и т.п.).
  • Порядок и способы формирования профессиональных компетенций.
  • Технология разработки ключевых компетенций.
  • Моделирование кластеров компетенций и их расшифровка.
  • Надпрофессиональные компетенции (тайм-менеджмента., управления конфликтами, формирование профессионально - коммуникативной компетенции менеджеров).
  • Практикум«Компетентность и компетенции. Разработка компетенций для решения индивидуальных задач компании»
  • Проектирование модели компетенций. Ключевые функциональные задачи и требуемые компетенции.
  • Особенности использования профилей компетенций при планировании карьерных перемещений
  • Моделирование компетенций с целью Assessment Center. Кластеры компетенций для Assessment Center
  • Кадровый профайлинг

Модуль 3. Метод интервью по компетенциям.

  • Основные этапы подготовки интервью по компетенциям. Разработка сценария оценочного интервью.
  • Правила формулирования основных и уточняющих вопросов при подготовке интервью по компетенциям, прогнозирование ответов, выбор методов регистрации ответов и обработки результатов интервью.
  • Использование технологий STAR, CARE и PARLA.
  • Проведение интервью по компетенциям. План, управление ходом интервью, контроль времени, регистрация ответов, промежуточные оценки ответов интервьюируемого, логика и контроль количества уточняющих вопросов. Как правильно завершить интервью.
  • Неточность обычных неструктурированных интервью. Способы структурирования интервью. Дополнительные возможности проверки достоверности выводов по итогам оценки компетенций.
  • Интерпретация полученной информации о компетенциях. Подготовка заключения по результатам интервью по компетенциям
  • Практикум «Инсценировка оценочного интервью по компетенциям».

Модуль 4. Понятие и составляющее метода Assessment Center

  • Теоретические основы проведения комплексной оценки методом Assessment Center;
  • Assessment Center как технология комплексной оценки персонала Цели применения
  • Принципы Assessment Center: валидность (достоверность), системность, прогностичность
  • Этапы и трудозатратность Assessment Center
  • Формы оценки: экспертная оценка, развивающая оценка — Development Center; самооценка — Self-Assessment.
  • Методология и подходы к изучению человека: психометрия, социально-психологическое описание поведения, клиническое наблюдение.
  • Диагностические процедуры:
  • интервью с экспертом,
  • тестирование (диагностика индивидуально-психологических, деловых и профессиональных компетенций).
  • краткая презентация участника перед экспертами и другими участниками (иногда с использованием аудио- и видеозаписи).
  • деловая игра.
  • биографическое анкетирование.
  • описание профессиональных достижений.
  • индивидуальный анализ конкретных ситуаций (case-study)
  • экспертное наблюдение

 Модуль 5. Подготовительный этап проведения Assessment Center

  • Проектирование. Анализ деятельности: цели, задачи, основные действия, формы взаимодействия с другими должностями, риски, уровни ответственности.
  • Формулировка психологических диагностируемых критериев. Разработка процедур оценки: подбор методов и адаптация их к задачам и особенностям
  • Принятие решения и внутренний PR внедрения новой оценочной процедуры в компании. Работа с барьерами руководителей и сотрудников
  • Сбор информации для проведения: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки
  • Разработка документов для проведения Assessment Center . Практикум. Чек-листы.
  • Сценарии оценки по методу Assessment Center, технологии формирования;
  • Отбор наблюдателей для Assessment Center. Психотип идеального наблюдателя. Компетенции наблюдателей
  • Развитие навыков наблюдателей при применении дополнительных методов оценки в процессе Assessment Center. Тренинг наблюдателей для Assessment Center с моделированием игр и упражнений Assessment Center: организация, тайминг, ротация наблюдателей
  • Инструкции для наблюдателей
  • Оценочные шаблоны и интерпретаторы

Модуль 6. Проведение процедуры Assessment Center

  • Технология внедрения Assessment Center в организации.
  • Особенности проведения Assessment Center. для разных категорий сотрудников
  • Организация и программа Assessment Center.
  • Разработка сценариев игр и упражнений для Assessment Center
  • Разработка комплекса дополнительных методов оценки
  • Проведение диагностических процедур Assessmen Center и анализ результатов
  • Практикум.

Модуль 7. Обработка и интерпретация результатов Assessment Center

  • Организация и проведение интегральной сессии по результатам оценки
  • Анализ полученной информации экспертами. Согласование оценок между экспертами и формулирование психологического заключения и рекомендаций.
  • Написание и оформление индивидуальных заключений и общего отчета о проведенной работе.
  • Обратная связь с руководством и участниками по результатам оценки. Цели и задачи обратной связи.
  • Что можно и что нельзя говорить, давая сотруднику обратную связь. Какую информацию интервьюер получит, давая обратную связь сотруднику, как ее использовать при подготовке индивидуального плана развития.
  • Методики предоставления обратной связи - AID, BOFF, SOR, SBI, "метод бутерброда". Особенности и рамки предоставления обратной связи лично, удаленно, письменно
  • Практикум по предоставлению обратной связи  по результатам оценки компетенций.
  • Формирование плана индивидуального развития. Сроки, ответственность за, контроль выполнения плана индивидуального развития
  • Типичные ошибки при проведении АЦ

 

 

Особенно понравилось, что вся информация именно прикладного, а не теоретического характера. Все знания направлены на то как их применять на практике. В очень подробно, системно, в полном объёмеКабакова Анастасия, HR менеджер
Информация предоставлена в понятной форме, актуальна на рынке. Практически применима. Много практического материала, готового для использования. Марина Валерьевна в полном объёме выдает материал, и даже больше )Шитова Надежда
Информация на занятиях была доведена крайне доступно. Много практических заданий, чт несомненно является важным и полезным. Для меня как для HR данный курс полезен. Хочется поблагодарить преподавателя Шамардину М.В. за прекрасную работу., а руководству УЦ Мегаполис желаю дальнейшей успешной работыМалютина Татьяна
Интересная подача материала, структурированная рабочая тетрадь, отличный преподаватель Марина Шамардина, отлично рассказывает программу на практических примерах из реальной практики, а не только теорию. Понравилось что занятия ведутся в форме диалога, каждый может высказать мнение, все участвуют в бизнес-играхКозинцева Юлия
Информация была очень актуальна, так как данная методика оценки очень популярна среди работодателей, а специалистов по данному направлению на рынке недостаточно. Полученные знания однозначно помогут. После декрета было полезно освежить имеющиеся знания и получить много новыхСуслова Анастасия

Государственные ресурсы