Успешный руководитель: развитие ключевых управленческих навыков и компетенций руководителя
Тренинг
16 часов
Стоимость: 6300
Подать заявку на участие
Дата, сроки проведения:
11-12 сентября
Место проведения:
Барнаул
Спикер(ы)
Тренинг для Вас, если Вы: хотите эффективно взаимодействовать подчиненными и подразделениями Вашей компании; только начинаете руководить и хотите получить знания и эффективные навыки управления; имеете опыт работы руководителем и хотите повысить эффективность и качество Вашей работы.
ТЕМА 1. Управленческие функции, навыки и качества. Личная эффективность руководителя
- Основные управленческие функции руководителя в организации, их специфика.
- Каким должен быть руководитель.
- Создание и проработка портрета современного руководителя.
- Стили руководства и способы оценки руководителей.
- Поведенческие аспекты контроля.
- Поведенческие аспекты коммуникаций.
- Мотивация как функция менеджмента.
- Оценка психологических предпосылок управленческой деятельности.
- Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе руководителя
- Обязательные качества руководителя. Компетенции руководителя.
- Определение собственного стиля управления.
- Ситуационное руководство. 4 модели управления. Принцип использования модели ситуационного руководства.
- Практическая отработка навыка в бизнес-кейсах.
- Мозговой штурм с целью определения факторов успешного управления.
- Лидерство
- Личность руководителя как формального и неформального лидера.
- Определение лидерства. Роль и функции лидера в команде
- Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий.
- Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности.
- Ситуационное лидерство..
- Понятие «эмоционального интеллекта». Уровни вовлечения сотрудника. Инструменты вовлечения и влияния.
ТЕМА 2. Управление коллективом. Командообразование.
- Политика компании в области управления человеческими ресурсами.
- Управление персоналом как стратегическая функция управления.
- Персонал-технологии и их реализация.
- Психология малых групп и командообразования. Формирование команды.
- Как формируются командные роли. Виды команд.
- Как складываются взаимоотношения внутри команды, какие факторы на это влияют.
- Что необходимо учитывать руководителю при работе с командой.
- Управление взаимодействием в команде по М.Белбину
- Процесс взаимодействия "руководитель-подчиненный-руководитель".
- Ключевые принципы коммуникаций
- Эффективные совещания. Практикум: «Эффективное совещание»
- Персональный коучинг
- Коучинг с целью достижения успеха.
- Навыки коучинга в работе руководителя.
- Коучинг с целью улучшения производительности.
- Практикум: «Разработка индивидуального плана коучинга.»
- Конфликты Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности
- Понятие , виды и причины конфликтов. Факторы служебно-делового конфликта.
- Основные виды поведения в конфликтах.
- Стратегии разрешения конфликтных ситуаций.
- Прогноз конфликтов. Предупреждение и профилактика конфликтов
ТЕМА 3. Основы руководства: Тайм-менеджмент (управление временем). Планирование. Делегирование. Контроль. Мотивация
- Тайм-менеджмент (управление временем).
- Хронометраж и оценка личной эффективности
- Отслеживание количественных показателей в личной работе
- «Поглотители времени» и борьба с ними
- Выявление полезных резервов времени
- Планирование
- Правила постановки SMART — целей.
- Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.
- Определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра).
- Целеполагание
- Определение ресурсов, необходимых для реализации плана
- Техника расстановки приоритетов в течение дня
- Делегирование
- Цель и достоинства делегирования. Этапы и правила делегирования.
- Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника
- Зоны и уровни делегирования.
- Делегирование задач. Виды задач для делегирования.
- Инструменты делегирования задач, полномочий.
- Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании. Основные ошибки.
- Развитие персонала. Мотивация
- Разрешение вопроса: развивать или не развивать сотрудников. Оценка потенциала сотрудника
- Определение шагов в цикле развития сотрудников.
- Цели, которые могут быть поставлены перед подчиненными.
- Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника.
- Эффективная обратная связь.
- Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников.
- Выяснение факторов, мотивирующих подчиненных. Правила построения мотивирующих указаний.
- Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций. Мотивация на обучение.Мот ивация на совещаниях. Индивидуальная мотивация.
- Подход к KPI . Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. Требования к системе KPI Измерение результативности (KPI) сотрудника
- Контроль
- Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
- Контроль. Виды контроля
- Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.
- Соотношение между поставленными задачами и результатом.
- Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи.. Алгоритм проведения беседы по завершению задачи. Принципы развивающей обратной связи.
- Практикум: отработка полученных навыков.