Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения
Спикер(ы)
Программа подготовки «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» формирует у обучающихся основных представлений о работе специалиста по оказанию государственных услуг в области занятости населения; развивает навыки эффективного взаимодействие с гражданами и работодателями, учит учитывать в общении с гражданами их возрастные социально-психологические особенности и многое другое
Содержание учебной программы.
Модуль 1. Современные требования к деятельности органов службы занятости населения.
1.1. Нормативно правовое регулирование в области занятости населения.
- Закон о занятости населения в Российской Федерации;
- Приказы Министерств Российской Федерации;
- Закон РФ о защите персональных данных;
- Постановления Российской Федерации; Федеральные государственные стандарты
- государственных услуг, оказываемых службой занятости;
- Профессиональный стандарт специалиста по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения;
- Административные регламенты. Требования к организации деятельности органов службы занятости.
1.2. Социально-психологические аспекты оказания государственных услуг в сфере занятости населения:
- Реализация принципов проактивности, клиентоориенированности и профессионализма в деятельности центра занятости населения;
- Пути повышения эффективности деятельности центра занятости населения;
- Профилактика эмоционального «выгорания» работников центра занятости населения;
1.3. Методы и приемы взаимодействия с работодателями
- Методология командной работы;
- Технологии работы в команде и индивидуально.
- Формирование позитивного имиджа службы занятости
1.4. Маркетинг и мониторинг услуг
- Особенности рынка труда. Анализ ситуации на рынке труда, потребности в кадрах, в том числе перспективной;
- Организация информирования граждан по вопросам занятости населения и о положении на рынке труда.
- Маркетинговые и социологические исследования государственных услуг и формирование предложений по их расширению в части решения проблем клиентов.
- Профилирование работодателей (критерии сегментации, анализ существующей корпоративной культуры предприятия, оценка компетенций, анализ профессионально важных качеств.
Модуль 2. Формирование эффективной системы взаимодействия с гражданами.
2.1. Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации.
- Развитие коммуникативных способностей консультантов;
- Экология взаимодействия: приемы делового общения с гражданами;
- Навыки разъяснения политики занятости населения, работа с возражениями клиентов;
- Особенности работы с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы.
2.2. Применение основ психологии в профессиональной деятельности специалиста службы занятости.
- Стиль профессиональной деятельности.
- Основы психологии в профессиональной деятельности специалиста службы занятости
- Основы психологической поддержки и психологического консультирования безработных граждан,
- Эффективные методы убеждающего воздействия;
- Расширение целевой аудитории.
- Основы психологического консультирования.
2.3. Конфликтология: пути решения конфликтов.
- Причины, особенности протекания конфликтов.
- Виды конфликтов.
- Пути урегулирования конфликтов.
- Управление конфликтами, работа с трудными клиентами
- Налаживание продуктивных взаимоотношений: центр занятости населения – работодатель по востребованным вакансиям);
- Практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных бизнес-ситуаций.
2.4. Клиентоориентированность: организация работы с гражданами Организация работы с гражданами, в том числе, с испытывающими трудности в поиске работы;
- Особенности общения с инвалидами с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности;
- Работа с индивидуальными планами самостоятельного поиска работы;
- Основы повышения мотивации клиентов;
- Практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с гражданами при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций;
- Обучение навыкам оказания первой доврачебной медицинской помощи.
Модуль 3. Организация эффективной системы взаимодействия с работодателями
3.1. Принципы эффективной системы взаимодействия: психология управления
- Система оценки и диагностики компетенций соискателей, составление профиля компетенций гражданина;
- Основы первичного и углубленного профилирования граждан (критерии сегментации, психотипы личности, определение адресного перечня актуальных услуг (комплекса услуг) с учетом профильной группы клиента);
- Управление карьерой, включая типы и виды карьеры, карьерные траектории, ресурсы в развитии карьеры.
- Анализ требований вакансии, в том числе с учетом требований корпоративной культуры предприятия в условиях повышения производительности труда в целях повышения качества вакансий;
- Анализ причин незаполнения вакансий;
- Практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных бизнес-ситуаций.
- Профессиоведение, системы классификации профессий, профессиональный и образовательный стандарты, анализ профессионально-важных качеств;
3.2.Профессиональный отбор и подбор кандидатов.
- Технология профессионального отбора и подбора кадров, профессиональное моделирование. Виды и формы отбора и подбора персонала;
- Организация процесса отбора кадров.
- Профессиональный отбор и подбор кандидатов.
- Практикум по оказанию помощи работодателю в формулировке заявки на вакансию;
- Практикум по анализу и корректировке резюме клиентов;
3.3. Методы отбора. Собеседование
- Собеседование. Виды собеседования. Организация и проведение.
- Формирование и сопоставление модели компетенции по вакантной профессии (должности), и профиля компетенций гражданина для обеспечения качественного профотбора)