Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения

Курс 72 ак.часа
Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

Программа подготовки «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» формирует у обучающихся основных представлений о работе специалиста по оказанию государственных услуг в области занятости населения; развивает навыки эффективного взаимодействие с гражданами и работодателями, учит учитывать в общении с гражданами их возрастные социально-психологические особенности и многое другое

Содержание учебной программы.

Модуль 1. Современные требования к деятельности органов службы занятости населения.

1.1. Нормативно правовое регулирование в области занятости населения.

  • Закон о занятости населения в Российской Федерации;
  • Приказы Министерств Российской Федерации;
  • Закон РФ о защите персональных данных;
  • Постановления Российской Федерации; Федеральные государственные стандарты
  • государственных услуг, оказываемых службой занятости;
  • Профессиональный стандарт специалиста по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения;
  • Административные регламенты. Требования к организации деятельности органов службы занятости.

1.2. Социально-психологические аспекты оказания государственных услуг в сфере занятости населения:

  • Реализация принципов проактивности, клиентоориенированности и профессионализма в деятельности центра занятости населения;
  • Пути повышения эффективности деятельности центра занятости населения;
  • Профилактика эмоционального «выгорания» работников центра занятости населения;

1.3. Методы и приемы взаимодействия с работодателями

  • Методология командной работы;
  • Технологии работы в команде и индивидуально.
  • Формирование позитивного имиджа службы занятости

1.4. Маркетинг и мониторинг услуг

  • Особенности рынка труда. Анализ ситуации на рынке труда, потребности в кадрах, в том числе перспективной;
  • Организация информирования граждан по вопросам занятости населения и о положении на рынке труда.
  • Маркетинговые и социологические исследования государственных услуг и формирование предложений по их расширению в части решения проблем клиентов.
  • Профилирование работодателей (критерии сегментации, анализ существующей корпоративной культуры предприятия, оценка компетенций, анализ профессионально важных качеств.

Модуль 2. Формирование эффективной системы взаимодействия с гражданами.

2.1. Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации.

  • Развитие коммуникативных способностей консультантов;
  • Экология взаимодействия: приемы делового общения с гражданами;
  • Навыки разъяснения политики занятости населения, работа с возражениями клиентов;
  • Особенности работы с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы.

2.2. Применение основ психологии в профессиональной деятельности специалиста службы занятости.

  • Стиль профессиональной деятельности.
  • Основы психологии в профессиональной деятельности специалиста службы занятости
  • Основы психологической поддержки и психологического консультирования безработных граждан,
  • Эффективные методы убеждающего воздействия;
  • Расширение целевой аудитории.
  • Основы психологического консультирования.

 2.3. Конфликтология: пути решения конфликтов.

  • Причины, особенности протекания конфликтов.
  • Виды конфликтов.
  • Пути урегулирования конфликтов.
  • Управление конфликтами, работа с трудными клиентами
  • Налаживание продуктивных взаимоотношений: центр занятости населения – работодатель по востребованным вакансиям);
  • Практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных бизнес-ситуаций.

2.4. Клиентоориентированность: организация работы с гражданами Организация работы с гражданами, в том числе, с испытывающими трудности в поиске работы;

  • Особенности общения с инвалидами с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности;
  • Работа с индивидуальными планами самостоятельного поиска работы;
  • Основы повышения мотивации клиентов;
  • Практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с гражданами при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций;
  • Обучение навыкам оказания первой доврачебной медицинской помощи.

Модуль 3. Организация эффективной системы взаимодействия с работодателями

3.1. Принципы эффективной системы взаимодействия: психология управления

  • Система оценки и диагностики компетенций соискателей, составление профиля компетенций гражданина;
  • Основы первичного и углубленного профилирования граждан (критерии сегментации, психотипы личности, определение адресного перечня актуальных услуг (комплекса услуг) с учетом профильной группы клиента);
  • Управление карьерой, включая типы и виды карьеры, карьерные траектории, ресурсы в развитии карьеры.
  • Анализ требований вакансии, в том числе с учетом требований корпоративной культуры предприятия в условиях повышения производительности труда в целях повышения качества вакансий;
  • Анализ причин незаполнения вакансий;
  • Практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных бизнес-ситуаций.
  • Профессиоведение, системы классификации профессий, профессиональный и образовательный стандарты, анализ профессионально-важных качеств;

3.2.Профессиональный отбор и подбор кандидатов.

  • Технология профессионального отбора и подбора кадров, профессиональное моделирование. Виды и формы отбора и подбора персонала;
  • Организация процесса отбора кадров.
  • Профессиональный отбор и подбор кандидатов.
  • Практикум по оказанию помощи работодателю в формулировке заявки на вакансию;
  • Практикум по анализу и корректировке резюме клиентов;

3.3. Методы отбора. Собеседование

  • Собеседование. Виды собеседования. Организация и проведение.
  • Формирование и сопоставление модели компетенции по вакантной профессии (должности), и профиля компетенций гражданина для обеспечения качественного профотбора)

Государственные ресурсы