Специалист по обучению и развитию персонала (Бизнес-тренер)
Спикер(ы)
Курс даст необходимые знания для успешной работы специалистом в области обучения персонала (тренером). Программа «Школа тренера» направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Цель курса: подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма и формирование практических навыков тренерской работы.
Модуль 1. Основы трудового законодательства Российской Федерации. Законодательство о персональных данных.
- Современная система трудового законодательства. Документационное обеспечение управления персоналом
- Основные требования законодательства об образовании.
Комментарии к Федеральному закону № 273-ФЗ от 29.12.2012 и иным НПА, регулирующим организацию и документирование процесса обучения. - Организации, осуществляющие обучение: особенности и отличие от образовательных организаций.
- Локальные нормативные акты, регламентирующие процесс обучения.
- Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. Договор как юридическая форма подкрепления мотивации работников.
- Профессиональный стандарт. Требования к квалификации и основные компетенции специалиста. Стратегия профессионального развития.
Модуль 2. Кадровый менеджмент. Управление развитием и обучением персонала: стратегия и тактика.
- Политика компании в области управления человеческими ресурсами
- Организационные структуры
- Основы оценки персонала как части системы социального развития организации
- Кадровая безопасность
- Структура современной службы персонала. Цели и задачи, документарное обеспечение
- Развитие и обучение в системе управления персоналом.
- Введение в профессию «Специалист по организации развития и обучения персонала».
Модуль 3. Психология малых групп.
- Личность и социальная ситуация
- Личность и социальное поведение
- Социальная установка, или аттитюд
- Аттитюды и реальное поведение
- Поведение как фактор изменения социальных установок
- Понятие «Я» личности.
- Я – концепция как составляющая «Я» личности
- Понятие роли
Модуль 4. Менеджмент обучения персонала. Организация процесса обучения.
- Обучение, как способ развития персонала. Технологии управления эффективностью в обучении
- Стратегия обучения. Соотношение потребности в обучении со стратегией компании. Непрерывность процесса обучения и взаимосвязь с целями компании.
- Выяснение и оформление внутреннего запроса на обучение. Методы конкретизации потребности в обучении
- Создание профиля компетенций.
- Разработка и внедрение системы развития и обучения
- Методы активного социально-педагогического обучения
- Бизнес тренинг: организация обучения. Алгоритм построения тренинговой программы
- Тренинг личностного развития.
- Тренинг клиентоориентированности
- Тренинг лидерства и командообразования
- Коучинг как метод обучения и развития
- Профессиональные компетенции бизнес-тренера
- Мотивирование участников на обучение.
- Оценка эффективности программ обучения.
Модуль 5. Организация процессов адаптации и стажировки персонала
- Создание системы адаптации и стажировки персонала
- Содержание адаптации
- Участники адаптационной системы - их роль и зоны ответственности
- Инструменты адаптации
- Оценка эффективности системы адаптации
- Документальное оформление и информационное обеспечение адаптации и стажировки персонала.
- Подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации и стажировки персонала.
Модуль 6. Управление карьерой. Профессиональное становление.
- Управление развитием персонала организации
- Создание системы управления карьерой
- Тренинги «Управление карьерой»
- Документальное оформление и информационное обеспечение системы управления карьерой
- Профессиональный рост и развитие как ключевые составляющие профессии. Ресурсы корпоративного тренера: стрессо- и конфликтоустойчивость
Модуль 7. Этические нормы в работе специалиста по организации развития и обучения персонала
- Этика деловых отношений. Социально-психологический климат в организации
- Стресс-менеджмент. Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей