Специалист по организации развития и обучения персонала (Специалист в сфере бизнес-обучения (бизнес-тренер).

Профессиональная переподготовка 450 ак.часов (4 месяца)
Стоимость: 24000 руб.
Подать заявку на участие
Дата, сроки проведения:
с 13 апреля (субботняя группа)
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

Слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист по организации развития и обучения персонала»  и дополнительной квалификацией   «Специалист в сфере бизнес-обучения (бизнес-тренер)» Курс даст необходимые знания для успешной работы специалистом в области обучения персонала (тренером). Бизнес-тренер – актуальная профессия, которая сейчас на пике популярности! Освоив ее, вы станете специалистом, владеющим современными методиками организации обучения и способным сделать этот процесс эффективным, интересным, а главное – полезным для компании. Цель курса:  подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма и формирование практических навыков тренерской работы.

Модуль 1. Правовое регулирование организации развития и обучения персонала

  • Основы трудового законодательства Российской Федерации.
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных
  • Основные требования законодательства об образовании.
  • Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и локальные акты, регламентирующие вопросы  обучения и развития персонала,  адаптацию и стажировку персонала корпоративное бизнес обучение
  • Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. Договор как юридическая форма подкрепления мотивации работников. Ученический договор. Стажировка
  • Профессиональный стандарт. Организация повышения квалификации и дополнительного образования работников в соответствии с требованиями профстандартов
  • Деятельность по аттестации и оценке персонала.

Модуль 2. Кадровый менеджмент: управление развитием и обучением персонала

  • Политика компании в области управления человеческими ресурсами
  • Обучение и развитие персонала как часть системы социального развития организации
  • Кадровая безопасность, рискообразующие факторы   кадровой   безопасности предприятия, человеческий фактор как источник риска
  • Развитие и обучение в системе управления персоналом

Модуль 3. Разработка модели компетенций

  • Модели компетенций: понятие компетенций, цели и задачи создания моделей компетенций для компании.
  • Порядок и способы формирования профессиональных компетенций.
  • Методология разработки моделей компетенций
  • Проектирование модели компетенций. Ключевые функциональные задачи и требуемые компетенции
  • Оценка эффективности персонала по компетенциям
  • Методы оценки компетенций
  • Интервью по компетенциям
  • Обратная связь по результатам оценки компетенций.

Модуль 4.  Возрастная психология (андрагогика). Социальная психология, социология и психологии труда. Психология малых групп.

  • Специфика обучения взрослых. Теория и практика андрагогики
  • Личность и социальное поведение: влияние отдельных личностных особенностей на специфику поведения людей в различных сферах социальной жизни.
  • Поведение как фактор изменения социальных установок
  • Понятие «Я» личности.
  • Самооценка как оценочная (аффективная) составляющая Я – концепции
  • Понятие роли, психологические роли личности, их специфика, освоение и основные разновидности 
  • Ролевой конфликт и его источники, ролевой конфликт и маргинальная личность.
  • Последствия ролевого поведения для личности.

Модуль 5. Организация процессов адаптации и стажировки персонала. Наставничество

  • Обучение, как способ развития персонала. Технологии управления эффективностью в обучении.
  • Организация процессов адаптации и стажировки персонала
  • Адаптационные мероприятия: «Welcome! Тренинг» (или вводный курс «Добро пожаловать в Компанию»), комплект новичка или «Папка нового сотрудника», стажировка, тренинги по продукту, навыковые тренинги
  • Оценка эффективности системы адаптации: тестирование, анкетирование (анкета-отзыв по результатам адаптации и прохождения испытательного срока)
  •  Профессиональные компетенции наставника
  • Система наставничества на производстве/в компании
  • Инструменты наставничества
  • Методы и инструменты наставничества.  Формирование трудовых навыков у сотрудника

Модуль 6. Управление карьерой. Профессиональное становление персонала. 

  • Управление развитием персонала организации
  • Создание системы управления карьерой
  • Тренинги «Управление карьерой»
  • Документальное оформление и информационное обеспечение системы управления карьерой

Модуль 7. Организация процесса обучения. Создание тренинга. Виды тренингов

  • Обучение, как способ развития персонала. Технологии управления эффективностью в обучении
  • Разработка и внедрение системы развития и обучения
  • Документальное оформление системы развития и обучения
  • Методы активного социально-педагогического обучения
  • Бизнес тренинг и его специфика, цели и виды психологического тренинга в бизнесе
  • Предтренинговая диагностика, анализ потребностей в обучении
  • Структура тренинга.
  • Методическое обеспечение тренинга
  • Составление программы тренинга. Алгоритм разработки сценария тренинга
  • Этапы обучения персонала: планирование, организация и оценка эффективности проведенного обучения
  • Супервизия тенинговой работы.

Модуль 8. Управление групповой динамикой

  • Работа тренера с мотивацией персонала на обучение
  • Управление групповой динамикой. Работа с «трудными» участниками
  • Работа с «трудными» участниками
  • Сопротивление и конфликты между участниками или группой и тренером – способы решения проблем
  • Обратная связь. Шеринг. Социометрия
  • Техники эмоциональной разгрузки участников
  • Методы в работе с группой. Поведение тренера при различных видах групповой активности
  • Рефлексия – организация процесса осмысления происходящего участниками тренинга

Модуль 9. Методы и инструменты тренинга

  • Модульная структура составления и проведения тренингов
  • Методы бизнес- тренинга.  
  • Модерация. Фасилитация. Особенности и отличия методов
  • Мини- лекции: правила проведения и подготовки
  • Пошаговый алгоритм создания кейсов
  • Алгоритм создания и проведения тематических упражнений к собственным тренингам
  • Выбор эффективных методов обучения
  • Оценка эффективности обучения. Пост- тренинг

Модуль 10. Проектирование основных бизнес- тренингов

  • Тренинг личностного развития:  сущность технологии тренинга личностного роста, его цели и задачи; коррекция самооценки как одна из задач тренинга личностного роста; содержание занятий и анализ ситуаций, возникающих в процессе тренинга личностного роста;    процедуры, завершающие тренинг личностного роста; социально-психологический тренинг креативности: понятие, история, концептуальные основы; особенности подготовки и проведения социально-психологического тренинга креативности;  развлекательные, занимательные и подвижные игры и их место в личностном развитии людей, специфика применения тренинга личностного роста в практической деятельности психолога.
  • Тренинг клиентоориентированности:  структура и особенности проведения тренинга клиентоориентированности; техники и технологии тренинга: методы используемые в тренинге; основной элемент клиенториентированности компании, программы лояльности,(сервис, клиентоориентированность).
  • Тренинг для торгового персонала (тренинг продаж) привлечении и удержание новых клиентов; технологии тайного покупателя, приемы и особенности проведения в разных компаниях
  • Тренинг лидерства и командообразования: тренинг командообразования и специфика его проведения; бизнес-симуляторы; «бутерброды» (тренинги, классические по форме проведения, отрабатывающие различные аспекты командной работы: коммуникацию, компетенции, командные роли, целеполагание, планирование и т.д.) создание эффективной команды по составляющим блокам, формирование и развитие командных умений и командной «зрелости»; концепция тренинга командообразования Team Spirit.;  социально-психологические закономерности жизни коллектива; отработка командных ролей, управляемая групповая динамика тренинга. Разработка  программы по командообразованию;  

Модуль 11.   Коучинг в обучении и профессиональном развитии персонала

  • Что такое коучинг? История создания коучинга.
  • Разница между психотерапией и коучингом.
  • Отличие коучинга от обучающих моделей.  
  • Условия использования технологии коучинга
  • Инструменты коучинга

Модуль 12.  Профессиональные компетенции бизнес-тренера:

  • Введение в профессию «Специалист по организации развития и обучения персонала», «Специалист в сфере бизнес-обучения (бизнес-тренер)»
  • Профессиограмма бизнес тренера: основные компетенции, профессионально важные качества ведущего психологического тренинга;
  • Развитие компетенций в области коммуникации, лидерства, целеполагания, планирования, принятия решений, умения управлять неопределенностью, системного видения, анализа и рефлексии
  • Модели и роли поведения в тренинге, личный стиль ведения тренингов: роль и позиция тренера в тренинговой группе.
  • Самопрезентация тренера.
  • Супервизия проведения занятий со взрослыми.
  • Навыки публичных выступлений в работе тренера
  • Важнейшие законы привлечения и удержания внимания аудитории виды, специфика и особенности обучения и развитие персонала
  • Этика деловых отношений.
  •  Социально-психологический климат в организации
  • Стресс-менеджмент.

 

Курс для меня был полезен, были представлены интересующие меня темы, разобраны актуальные для меня вопросы. Понравилась подача информация, наглядная демонстрация, отработка на практикеБлохина Оксана Владимировна
Данный курс для меня актуален. Получила много ценной информации, практических навыков. Получила море позитивных эмоций, качественных знаний. Очень понравился лектор, Марина Валерьевна доносила информацию доступно и качественноСкрипец Софья Павловна
Знания и навыки которые я получила, в дальнейшем помогут мне в практической работе психологом в организацииШестакова Анастасия Борисовна
Очень хотела попасть на этот тренинг. Очень благодарна Марине Валерьевне за грамотную подачу информации. Для меня были развернуто даны все аспекты ведения тренинга и отработаны практические нюансыФедорова Инна Викторовна, ООО «Барышня»
Понравились практические занятия, которые буду применять на практике. Очень полезные и дельные советы для практикующего тренера. Шикарная программа , которая полностью соответствовала запрашиваемой информации. Спасибо вам большое!Галина Сергеевна
Информация полученная в ходе обучения была актуальной, систематизирова нной, доступной для понимания. Понравился способ донесения информацииШахматова Наталья Юрьевна
Для меня это актуально. Особенно понравилось что вначале была дана теоретическая честь информации, далее отработали на практике, что дало все почувствовать на себеДемченко Алена Сергеевна
Понравился весь курс, полезная информация для развития. Игры и их виды в активном обученииАршуляк Анастасия Евгеньевна
Очень все понравилось. Наиболее актуальное, нужное, интересующее лично для меня – это виды и структура различных тренинговых программЛожкина Анастасия Павловна

Государственные ресурсы