Специалист по организации развития и обучения персонала (Специалист в сфере бизнес-обучения (бизнес-тренер).
Спикер(ы)
Слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист по организации развития и обучения персонала» и дополнительной квалификацией «Специалист в сфере бизнес-обучения (бизнес-тренер)» Курс даст необходимые знания для успешной работы специалистом в области обучения персонала (тренером). Бизнес-тренер – актуальная профессия, которая сейчас на пике популярности! Освоив ее, вы станете специалистом, владеющим современными методиками организации обучения и способным сделать этот процесс эффективным, интересным, а главное – полезным для компании. Цель курса: подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма и формирование практических навыков тренерской работы.
Модуль 1. Правовое регулирование организации развития и обучения персонала
- Основы трудового законодательства Российской Федерации.
- Законодательство Российской Федерации о персональных данных
- Основные требования законодательства об образовании.
- Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и локальные акты, регламентирующие вопросы обучения и развития персонала, адаптацию и стажировку персонала корпоративное бизнес обучение
- Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. Договор как юридическая форма подкрепления мотивации работников. Ученический договор. Стажировка
- Профессиональный стандарт. Организация повышения квалификации и дополнительного образования работников в соответствии с требованиями профстандартов
- Деятельность по аттестации и оценке персонала.
Модуль 2. Кадровый менеджмент: управление развитием и обучением персонала
- Политика компании в области управления человеческими ресурсами
- Обучение и развитие персонала как часть системы социального развития организации
- Кадровая безопасность, рискообразующие факторы кадровой безопасности предприятия, человеческий фактор как источник риска
- Развитие и обучение в системе управления персоналом
Модуль 3. Разработка модели компетенций
- Модели компетенций: понятие компетенций, цели и задачи создания моделей компетенций для компании.
- Порядок и способы формирования профессиональных компетенций.
- Методология разработки моделей компетенций
- Проектирование модели компетенций. Ключевые функциональные задачи и требуемые компетенции
- Оценка эффективности персонала по компетенциям
- Методы оценки компетенций
- Интервью по компетенциям
- Обратная связь по результатам оценки компетенций.
Модуль 4. Возрастная психология (андрагогика). Социальная психология, социология и психологии труда. Психология малых групп.
- Специфика обучения взрослых. Теория и практика андрагогики
- Личность и социальное поведение: влияние отдельных личностных особенностей на специфику поведения людей в различных сферах социальной жизни.
- Поведение как фактор изменения социальных установок
- Понятие «Я» личности.
- Самооценка как оценочная (аффективная) составляющая Я – концепции
- Понятие роли, психологические роли личности, их специфика, освоение и основные разновидности
- Ролевой конфликт и его источники, ролевой конфликт и маргинальная личность.
- Последствия ролевого поведения для личности.
Модуль 5. Организация процессов адаптации и стажировки персонала. Наставничество
- Обучение, как способ развития персонала. Технологии управления эффективностью в обучении.
- Организация процессов адаптации и стажировки персонала
- Адаптационные мероприятия: «Welcome! Тренинг» (или вводный курс «Добро пожаловать в Компанию»), комплект новичка или «Папка нового сотрудника», стажировка, тренинги по продукту, навыковые тренинги
- Оценка эффективности системы адаптации: тестирование, анкетирование (анкета-отзыв по результатам адаптации и прохождения испытательного срока)
- Профессиональные компетенции наставника
- Система наставничества на производстве/в компании
- Инструменты наставничества
- Методы и инструменты наставничества. Формирование трудовых навыков у сотрудника
Модуль 6. Управление карьерой. Профессиональное становление персонала.
- Управление развитием персонала организации
- Создание системы управления карьерой
- Тренинги «Управление карьерой»
- Документальное оформление и информационное обеспечение системы управления карьерой
Модуль 7. Организация процесса обучения. Создание тренинга. Виды тренингов
- Обучение, как способ развития персонала. Технологии управления эффективностью в обучении
- Разработка и внедрение системы развития и обучения
- Документальное оформление системы развития и обучения
- Методы активного социально-педагогического обучения
- Бизнес тренинг и его специфика, цели и виды психологического тренинга в бизнесе
- Предтренинговая диагностика, анализ потребностей в обучении
- Структура тренинга.
- Методическое обеспечение тренинга
- Составление программы тренинга. Алгоритм разработки сценария тренинга
- Этапы обучения персонала: планирование, организация и оценка эффективности проведенного обучения
- Супервизия тенинговой работы.
Модуль 8. Управление групповой динамикой
- Работа тренера с мотивацией персонала на обучение
- Управление групповой динамикой. Работа с «трудными» участниками
- Работа с «трудными» участниками
- Сопротивление и конфликты между участниками или группой и тренером – способы решения проблем
- Обратная связь. Шеринг. Социометрия
- Техники эмоциональной разгрузки участников
- Методы в работе с группой. Поведение тренера при различных видах групповой активности
- Рефлексия – организация процесса осмысления происходящего участниками тренинга
Модуль 9. Методы и инструменты тренинга
- Модульная структура составления и проведения тренингов
- Методы бизнес- тренинга.
- Модерация. Фасилитация. Особенности и отличия методов
- Мини- лекции: правила проведения и подготовки
- Пошаговый алгоритм создания кейсов
- Алгоритм создания и проведения тематических упражнений к собственным тренингам
- Выбор эффективных методов обучения
- Оценка эффективности обучения. Пост- тренинг
Модуль 10. Проектирование основных бизнес- тренингов
- Тренинг личностного развития: сущность технологии тренинга личностного роста, его цели и задачи; коррекция самооценки как одна из задач тренинга личностного роста; содержание занятий и анализ ситуаций, возникающих в процессе тренинга личностного роста; процедуры, завершающие тренинг личностного роста; социально-психологический тренинг креативности: понятие, история, концептуальные основы; особенности подготовки и проведения социально-психологического тренинга креативности; развлекательные, занимательные и подвижные игры и их место в личностном развитии людей, специфика применения тренинга личностного роста в практической деятельности психолога.
- Тренинг клиентоориентированности: структура и особенности проведения тренинга клиентоориентированности; техники и технологии тренинга: методы используемые в тренинге; основной элемент клиенториентированности компании, программы лояльности,(сервис, клиентоориентированность).
- Тренинг для торгового персонала (тренинг продаж) привлечении и удержание новых клиентов; технологии тайного покупателя, приемы и особенности проведения в разных компаниях
- Тренинг лидерства и командообразования: тренинг командообразования и специфика его проведения; бизнес-симуляторы; «бутерброды» (тренинги, классические по форме проведения, отрабатывающие различные аспекты командной работы: коммуникацию, компетенции, командные роли, целеполагание, планирование и т.д.) создание эффективной команды по составляющим блокам, формирование и развитие командных умений и командной «зрелости»; концепция тренинга командообразования Team Spirit.; социально-психологические закономерности жизни коллектива; отработка командных ролей, управляемая групповая динамика тренинга. Разработка программы по командообразованию;
Модуль 11. Коучинг в обучении и профессиональном развитии персонала
- Что такое коучинг? История создания коучинга.
- Разница между психотерапией и коучингом.
- Отличие коучинга от обучающих моделей.
- Условия использования технологии коучинга
- Инструменты коучинга
Модуль 12. Профессиональные компетенции бизнес-тренера:
- Введение в профессию «Специалист по организации развития и обучения персонала», «Специалист в сфере бизнес-обучения (бизнес-тренер)»
- Профессиограмма бизнес тренера: основные компетенции, профессионально важные качества ведущего психологического тренинга;
- Развитие компетенций в области коммуникации, лидерства, целеполагания, планирования, принятия решений, умения управлять неопределенностью, системного видения, анализа и рефлексии
- Модели и роли поведения в тренинге, личный стиль ведения тренингов: роль и позиция тренера в тренинговой группе.
- Самопрезентация тренера.
- Супервизия проведения занятий со взрослыми.
- Навыки публичных выступлений в работе тренера
- Важнейшие законы привлечения и удержания внимания аудитории виды, специфика и особенности обучения и развитие персонала
- Этика деловых отношений.
- Социально-психологический климат в организации
- Стресс-менеджмент.