Разработка модели компетенций
Подать заявку на участиеСпикер(ы)
Модель компетенций - это набор компетенций, отвечающий требованиям, предъявляемым к сотруднику в конкретной должности и необходимый для успешного выполнения работы в конкретной компании с целью достижения стратегических целей.
Под компетенцией понимается характеристика сотрудника, включающая в себя знания, навыки, мотивацию, которые проявляются в поведении и позволяют ему эффективно выполнять текущие и перспективные профессиональные задачи.
Корпоративные компеенции - это компетенции, которые присущи всем должностям в компании, следуют из ценностей компании и фиксируются в таких корпоративных документах, как стратегия, кодекс корпоративной этики и т. д. Ими должны обладать все сотрудники организации вне зависимости от занимаемых ими должностей
Применение модели компетенций
Разумное и правильное применение модели компетенций позволяет решать различные задачи в области управления персоналом, продвигать компанию к достижению стратегических целей и повышать ее конкурентоспособность.
Использование модели компетенций в подборе персонала позволяет сократить число ошибок, отсеивая тех кандидатов, знания и навыки которых не соответствуют профилю компетенций по данной позиции.
Модель компетенций играет важную роль в оценке сотрудников, позволяя выявлять самых талантливых и перспективных на которых будет держаться будущий успех компании.
Неоспорима польза применения модели компетенций при формировании команды и кадрового резерва, когда компания планирует выйти на новый уровень своего развития.
Опираясь на модель компетенций, компания может более эффективно решать вопросы при разработке системы обучения и мотивации персонала, что, безусловно, способствует достижению целей бизнеса.
Преимущества внедрения модели компетенций для компании:
- единые стандарты описания эффективности работы;
- согласованность критериев и понятий при оценке работника;
- четкое понимание, что необходимо оценить;
- возможность определить сильные и слабые стороны сотрудника;
- планирование карьеры и развитие персонала;
- формирование кадрового резерва;
- отбор необходимых сотрудников;
- построение системы мотивации персонала;
- развитие корпоративной культуры.
Преимущества создания модели компетенций для руководителя:
- критерии оценки сотрудников;
- анализ деятельности сотрудников в соответствии с корпоративными стандартами;
- целенаправленное обучение и развитие сотрудников;
- управление карьерой подчиненных, понимание кого и куда продвигать;
- предоставление обратной связи сотруднику, чтобы помочь ему понять, на каком уровне развития компетенций он находится, и какие компетенции необходимо развивать в первую очередь;
- управление мотивацией сотрудников.
Преимущества создания модели компетенций для сотрудника:
- четкие представления требований к должности и корпоративных стандартов;
- прозрачные и понятные критерии оценки;
- возможность получения обратной связи о своих сильных и слабых сторонах, общем потенциале и карьерных перспективах;
- мотивированность на достижение результатов;
- возможность отслеживать прогресс в своем развитии.