HR-директор: развитие ключевых управленческих навыков и компетенций руководителя

Курс 72 ак.часа (вечерняя группа, 1 месяц)
Стоимость: 8500
Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

Директор по персоналу — это руководитель, который способен создать для компании дополнительную рыночную ценность через привлечение дефицитных квалифицированных кадров.  От работы руководителя отдела кадров (отдела по управлению персоналом) во многом зависит организация работы персонала всего предприятия, реализация целей и задач кадровой политики, которые должны соответствовать современным условиям.

МОДУЛЬ 1.  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Управление как вид деятельности:

  • задачи и методы современной психологии управления;
  • управленческая деятельность: типы формальной подсистемы организации;
  • операционный менеджмент: функции, принципы, содержание и закономерности;
  • внешняя и внутренняя среда операционной системы управления персоналом;
  • формирование кадровой стратегии предприятия
  • процесс стратегического управления на предприятии: задачи стратегического менеджмента персонала, стратегическое видение и формулирование стратегических целей предприятия, формализация стратегического управления;
  • разработка кадровой стратегии с учетом отраслевой, конкурентной специфики внешней среды и внутренних корпоративных особенностей

2. Управление по целям. KPI's, грейды, BSC

  • предпосылки внедрения KPI's;
  • управление по целям, OKR. Декомпозиция целей, два подхода. Процессные и проектные цели;
  • система сбалансированных показателей Нортона и Каплана;
  • построение системы грейдов, оценка должностей бальным бально-факторными методами;

3. Управление изменениями в организации

  • модель этапов и кризисов роста организации Грейнера и Адизеса. Модели К. Левина и Р. Липитта. Модель «переходного периода». Модель постепенного наращивания. Модель EASIER.
  • оценка готовности организации к организационным переменам. Формула перемен Д. Глейчера. Оценка готовности организации к переменам Х. Рамперсада. Графический анализ готовности к переменам Д. Ульриха. Модель ADKAR и стандарт FERMA            

4. Формирование имиджа (бренда) работодателя

  • общие тенденции рынка труда, его сезонность и цикличность.
  • внешний и внутренний рынки труда
  • инструменты исследования и прогнозирования рынка труда. Мониторинг рынка труда и бенчмаркинг конкурентов.
  • HR имидж (бренд): создание и поддержание имиджа привлекательного работодателя

5. Руководство HR службой 

  • расчет численности работников подразделения по работе с персоналом;
  • разработка пакета документов подразделения;
  • статьи бюджета HR подразделения и их защита;
  • классификация и этапы принятия управленческих решений. Оценка эффективности HR-системы и HR-службы в организации;
  • роли и статусы HR службы,
  • управление HR аналитикой (управление персоналом в холдинговых структурах, инструменты выявления мотивационных типов работников, их удовлетворенности и лояльности.)
  • методы оценки эффективности деятельности службы управления персоналом
  • типология Герчикова, Риччи и Мартина. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Методики SMART, PEST, SNW и SWOT анализа. Модель 7S. Диаграмма Исикавы

6. HR-аналитика.  Показатели эффективности процессов (hr-метрики)

  • система HR-метрик организации. HR-метрики в цепочке взаимосвязей ключевых показателей эффективности организации. HR-Dashboard.
  • подходы и методики применения HR-метрик для мониторинга и оценки HR-эффективности организации.
  •  практические методики оценки HR-эффективности и используемые в них HR-метрики
  •  HR-аудит – комплексный метод оценки HR-эффективности. HR-аналитика, работа с «большими данными» (Big Data).
  •  HR бизнес-процессы: проектирование и система метрик. Оптимизация HR-процессов.
  •  эталонные показатели эффективности программ по УЧР Saratoga Institute: организационная эффективность, структура человеческих ресурсов, компенсации, льготы, обучение и развитие, увольнения, кадровое обеспечение.
  •  сбалансированная система показателей (HR-метрик), измеряющих эффективность HR-процессов и HR-службы, показатели оценки эффективности HR-функций (процессов) и HR-службы.

7. HR-бюджет: структура затрат на персонал, направления и способы оптимизации

  • классификация затрат на персонал: структура затрат на подбор, развитие и обучение персонала, компенсационный пакет, корпоративные программы финансовые показатели, используемые для подготовки бюджета службы персонала
  • управление затратами: состав и виды затрат.
  • основные статьи расходов на персонал, их место в структуре затрат;
  • показатели и критерии эффективности расходов на персонал, их использование для целей управления персоналом, связь с системой мотивации;
  • планирование потребности в персонале, бюджетирование фонда оплаты труда (ФОТ) и других расходов на персонал: компенсации, оценка, обучение, развитие, налоги с ФОТ. Формирование ФОТ
  • документы, регулирующие разработку HR-бюджета;
  • этапы процесса HR-бюджетирования.
  • форматы ведения HR-бюджета
  • способы «защиты» затрат
  • контроль исполнения бюджета.
  • план/факт анализ.
  • оптимизация затрат на персонал

МОДУЛЬ 2. "ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП. КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ. КОНФЛИКТЫ"

1. Проблема группы в социальной психологии:

  • социологические и социально-психологические традиции исследования группы;
  • классификация групп, многомерность и многоуровневость организации социума, первичные и вторичные, малые и большие группы;
  • социальные организации.
  • малая группа: основные характеристики, малая группа и коллектив, малая группа и команда;
  • механизмы группового развития;
  • групповая социализация;
  • внутригрупповые коммуникации;
  • феномен социальной власти, типы социальной власти;

2. Феномен нормативного поведения в группе:

  • понятие групповой нормы,
  • влияние группового большинства;
  • феномен конформного поведения;
  • влияние группового меньшинства;
  • последствия отклонения от групповых норм;
  • феномен внутригруппового давления и его функциональное значение;
  • феномен подчинения авторитету в группе
  • феномен групповой сплочённостидетерминанты и последствия групповой сплочённости;
  • феномены и характеристики группового решения задач: социальная фасилитация, социальная леность, сдвиг риска, групповая поляризация, групповые притязания.

2. Методики формирования доверия и основ правильного невербального общения. 

3. Социально-психологический климат в организации:

  • деловое и межличностное общение, психология коммуникаций;
  • типология личности и деловые отношения;
  • создание положительной групповой атмосферы, взаимоотношения в коллективе;
  • профессиональный стресс и психическое здоровье сотрудников организации;
  • условия эффективной совместной работы, коммуникативные навыки;
  • преодоление сложных ситуаций в деловом взаимодействии;
  • трудовые споры;
  • сопротивление инновациям;
  • моббинг;

4. Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности:

  • классификация конфликта в организации,
  • функции, причины, факторы  и динамика конфликтов в организации;
  • основные виды поведения в конфликтах;
  • профилактика конфликтов;
  • технологии разрешения и использования конфликтов

5. Технологии формирования команды

  • 4 этапа формирования команды: от поиска «своих» людей до «контрастного» результата
  • роли в команде: использование сильных сторон членов команды для распределения задач.
  • решение командных задач: как организовать команду, роль организатора и координатора процесса
  • командный менеджмент: формирование и развитие команды
  • динамика развития команды: принципы формирования

МОДУЛЬ 3. "РАЗВИТЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ РУКОВОДИТЕЛЯ"

1. Лидерство и командное взаимодействие:

  • социологические и социально-психологические традиции исследования группы;
  • классификация групп, многомерность и многоуровневость организации социума, первичные и вторичные, малые и большие группы;
  • социальные организации.
  • малая группа: основные характеристики, малая группа и коллектив, малая группа и команда;
  • механизмы группового развития;
  • групповая социализация;
  • внутригрупповые коммуникации;
  • феномен социальной власти, типы социальной власти

2. Тайм-менеджмент:

  • хронометраж и оценка личной эффективности
  • отслеживание количественных показателей в личной работе
  • «поглотители времени» и борьба с ними
  • выявление полезных резервов времени
  • правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.
  • определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач.
  • классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра).
  • целеполагание 
  • определение ресурсов, необходимых для реализации плана
  • техника расстановки приоритетов в течение дня

3. Планирование:

  • правила постановки SMART — целей 
  • компоненты и этапы процесса планирования.
  • техники (инструменты) планирования: «План-график». «Ситуационное (сценарное) планирование».   SWOT-анализ (обзорно)

4. Делегирование. Постановка целей и задач:

  • инструменты и правила делегирования,
  • функция управления «постановка задачи» в современных корпоративных условиях
  • постановка задачи перед исполнителем: административная задача (ответственность и управление исполнением); коммуникативная задача (взаимопонимание и точность); мотивационная задача (восприятие, отношение и готовность тратить силы).
  • постановка целей: указание, распоряжение; манипулирование; навязывание и давление; раздача рецептов - скрытая директивность руководителя.
  • постановка целей (целеполагание) в «мягких» режимах: коучинг, профессиональное обсуждение, «продажа» цели.
  • проработка позиционирования задачи, её обоснования и аргументации; подготовка исполнителя к восприятию цели или задачи; совместная проработка цели или задачи; обратная связь по присвоению задачи.
  • инструмент (методология) постановки долгосрочных целей «Итерационная проработка целей»: специфика «подгонки» инструмента как под специфику предприятия, так и под специфику подразделения.

5. Мониторинг и контроль:

  • принципы управленческого контроля
  • выгоды управленческого контроля
  • инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля
  • способы и виды  контроля, варианты корректирующих действий.
  • обратная связь
  • 6) Организация подготовки и проведения совещаний
  • понятие совещания, виды совещаний, инструменты совещаний.
  • определение задач и написание сценария совещания.
  • компоненты эффективного совещания
  • как обеспечить выполнение принятых на совещании решений.

6. Развитие навыков уверенного поведения, самопрезентации, самоутверждения в межличностных отношениях.

  • причины неуверенности человека в себе, социальные страхи (страх критики, ошибки, контакта, публичного присутствия, страх попросить, отказать или получить отказ);
  • поведенческий дефицит, неразвитость навыков социального контакта, предъявления требований, открытого выражения желаний и чувств, умения сказать «Нет»;
  • когнитивный дефицит, недооценка своих успехов и переоценке неудач, концентрирование внимания преимущественно на негативных событиях.

7. Эмоциональный интеллект

  • корпоративные проблемы: финансовые и кадровые потери от некорректного управления эмоциональным фоном сотрудников
  • развитие 5-ти основных компонентов EQ (Самосознание (понимание своих эмоций и эмоциональных состояний),Саморегуляция (умение управлять своими эмоциями), Мотивация,  Эмпатия (понимание эмоций и намерений окружающих), Социальные навыки)

8. Стресс-менеджмент. Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей:

  • профессиональный стресс, эмоциональное "выгорание" и как от него защититься;
  • стрессы, связанные с нехваткой времени
  • умение вести себя в сложных ситуациях, техники противодействия прессингу, агрессии и манипуляциям, работа с критикой.
  • основные методы восстановления эмоционального ресурса и профилактики эмоционального выгорания

 

 

 

Государственные ресурсы