HR-директор: система управления персоналом в организации

Семинар 32 ак.часа
Стоимость: 8500
Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Директор по персоналу — это руководитель, который способен создать для компании дополнительную рыночную ценность через привлечение дефицитных квалифицированных кадров.  От работы руководителя отдела кадров (отдела по управлению персоналом) во многом зависит организация работы персонала всего предприятия, реализация целей и задач кадровой политики, которые должны соответствовать современным условиям.

1. Управление как вид деятельности. Операционное и стратегическое управление персоналом.

  • Психологии управления
  • Операционный менеджмент в системе менеджмента предприятия:
  • Операционная стратегия предприятия:
  • Принятие управленческих решений:
  • Процесс стратегического управления на предприятии:
  • Миссия предприятия:
  • Коучинг для HR и руководителей. Специфика и подходы

2. Психология малых групп и командообразования. Конфликтология.

  • Проблема группы в социальной психологии
  • Малая группа и команда
  • Феномен нормативного поведения в группе
  • Феномен групповой сплочённости
  • Феномены и характеристики группового решения задач: социальная фасилитация, социальная леность, сдвиг риска, групповая поляризация, групповые притязания.
  • Методики формирования доверия и основ правильного невербального общения. Совместимость характеров в ситуации делового общения
  • Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности:

3.  Личная эффективность руководителя. Развитие ключевых управленческих навыков и компетенций руководителя

  • Личная эффективность руководителя
  • Основные управленческие функции руководителя в организации, их специфика.
  • Навыки мотивации подчиненных
  • Модель компетенций директора по персоналу, его личный HR бренд и пути карьерного роста.
  • Управление коллективом. Командообразование:
  • Функции руководителя: тайм-менеджмент (управление временем), планирование, правила постановки SMART — целей,  инструменты делегирования и правила делегирования, обратная связь, контроль, ключевые принципы коммуникаций

4. Создание команды и принятие управленческих решений

  • Расчет численности работников подразделения по работе с персоналом.
  • Разработка пакета документов подразделения.
  • Статьи бюджета HR подразделения и их защита.
  • Классификация и этапы принятия управленческих решений.
  • Оценка эффективности HR-системы и HR-службы в организации.
  • Роли и статусы кадровой службы, управление HR аналитикой (управление персоналом в холдинговых структурах, инструменты выявления мотивационных типов работников, их удовлетворенности и лояльности.
  • Типология Герчикова, Риччи и Мартина. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Методики SMART, PEST, SNW и SWOT анализа. Модель 7S. Диаграмма Исикавы. HR Data и тренды в HR аналитике

5. Кадровое планирование и бюджетирование труда

  • Бюджет расходов на персонал: статьи расходов и структура затрат финансовые показатели, взаимосвязь бюджета расходов на персонал с другими бюджетами.
  • Управление затратами: состав и виды затрат, основные статьи расходов на персонал, показатели и критерии эффективности расходов на персонал, их  связь с системой мотивации;
  • Планирование потребности в персонале: бюджетирование фонда оплаты труда (ФОТ) и других расходов на персонал: компенсации, оценка, обучение, развитие, налоги с ФОТ. Формирование ФОТ
  • Контроль исполнения бюджета. План/факт анализ. 

Раздел 6.  Управление по целям. KPI's, грейды, BSC

  • Предпосылки внедрения KPI's.
  • Управление по целям, OKR. Декомпозиция целей, два подхода. Процессные и проектные цели.
  • Система сбалансированных показателей Нортона и Каплана.
  • Построение системы грейдов, оценка должностей бальным бально-факторными методами

Раздел 7.  Формирование имиджа (бренда) работодателя

  • Общие тенденции рынка труда, его сезонность и цикличность. Внешний и внутренний рынки труда
  • Инструменты исследования и прогнозирования рынка труда. Мониторинг рынка труда и бенчмаркинг конкурентов.
  • HR имидж (бренд). Создание и поддержание имиджа привлекательного работодателя

Раздел 8. Управление изменениями в организации

  • Модель этапов и кризисов роста организации Грейнера и Адизеса. Модели К. Левина и Р. Липитта. Модель «переходного периода». Модель постепенного наращивания. Модель EASIER.
  • Оценка готовности компании к организационным переменам. Формула перемен Д. Глейчера. Оценка готовности компании к переменам Х. Рамперсада. Графический анализ готовности к переменам Д. Ульриха. Модель ADKAR и стандарт FERMA

Государственные ресурсы