Спикер(ы)
Цель тренинга : повышение результативности менеджеров отдела продаж за счёт освоения и использования в работе технологий эффективных продаж, получение практических инструментов, которые позволят расширить профессиональные и личностные возможности в работе с клиентами, получение эффективных продаж, предложения комплексных программ и презентации дорогих услуг, повышение собственной конкурентоспособности и возможности больше зарабатывать.
-
На тренинге вы научитесь:
- подбирать и адаптировать инструменты и техники продаж под специфику клиента;
- качественно «разрабатывать» клиента перед началом продажи;
- начинать работу с понимания типовых задач и «болей» клиента, чтобы быстро формулировать целевое предложение;
- понимать и аргументированно убеждать клиента;
- как повысить конверсию сделок и увеличить число повторных заказов от клиентов.
Формат: программа тренинга состоит из 3 этапов
- Аудит участников тренинга (до тренинга), который включает в себя диагностику системы мотивации в отделе реализации, аудит звонков менеджеров (Тайный покупатель), собеседование с менеджерами, оценка знания менеджером собственных продуктов.
- Тренинг (16 часов).
- Пост-сопровождение (после тренинга дается ДЗ менеджерам, обратная связь по результатам тренинга и аудита, по необходимости после тренинга в течение 1 месяца возможно провести мастер-класс длительностью 2 часа., повторная акция Тайный покупатель, заключительные рекомендации по повышению сервиса и продаж)
Тренинг включает в себя 30% теории и 70% практических упражнений и совместной работы всей группы.
Программа тренинга
1. Эффективный менеджер.
- Умения и установки эффективного продавца.
- Эффективное использование времени – тайм-менеджмент.
- Принципы клиентоориентированной стратегии продаж.
2. Продажа. Инструменты специалиста продаж
- Что такое продажа. Основные этапы (цикл) продаж (каналы поиска и привлечения клиентов, анализ конкурентов, создание портрета ЦА, продвижение продуктов и услуг и др.)
- О чем говорит воронка продаж?
- Факторы, влияющие на итоги продажи со стороны покупателя и продавца
- Точки контакта
- Конкурентные преимущества компании.
- Сундучок продавца: скрипты, шаблоны аргументов, кейсы, чек-листы;
- CRM –почему она так необходима?
3. Подготовка к продаже
- Сбор информации: СБИС, профили в соцсетях, «сарафанное радио», интернет;
- Сегментирование и разработка матрицы типовых потребностей;
- Изучение типовых возражений и формулирование своих преимуществ;
- Отстройка от конкурентов: как подготовить целевое УТП для клиента?
- Настройка на контакт с клиентом, актуализация целей и задач.
4. Холодный звонок – способ увеличения потенциальной клиентской базы.
- Особенность и ограничения в телефонном общении Продажа по телефону: хаотично-креативная беседа или четкий алгоритм?
- Основные этапы продаж по телефону.
- Выявление потребностей клиента. Как понять клиента. Как "зацепить" клиента по телефону?
- Как назначить встречу с клиентом по телефону?
- Техники активного телефонного слушания.
- «Входящий звонок» - правила приема.
- «Исходящий звонок» - алгоритм звонка.
- Основные ошибки в телефонных переговорах.
- Голос и интонация – инструмент продаж. Скорость, ритм, манера телефонного общения. Работа с голосом.
5. Личная встреча с клиентом. Выявление потребностей клиента.
- Подготовка к встрече: чего от вас ждёт клиент?
- Способы выяснения потребностей, ситуаций клиента.
- Искусство личной беседы: слышать, понимать и быть услышанным.
- Типы вопросов используемых для выяснения потребностей.
- Правила при задавании вопросов.
- Техники, правила и приемы активного слушания.
- Техника «захвата» внимания клиента и снятия «зажатости».
- Процесс принятия решения о покупке
6. Типология клиентов
- Характеристики типов клиентов.
- Особенности работы с каждым типом клиента.
- Как эффективно выстраивать работу с каждым из типов.
7. Эффективная презентация.
- Техники проведения презентации.
- Эмоциональная составляющая презентации.
- «Язык» разговора с клиентом.
- Как зацепить клиента? Основные аргументы с учетом потребностей клиента.
- Аргументация с учетом потребностей клиента. Разработка аргументов «для клиента».
- Составление краткого, емкого и эмоционального предложения для клиента в ходе презентации. Какие инструменты убеждения и описания использовать для эффективного построения предложения исходя из каналов восприятия и специфики.
- Прием «Вербальные картинки» - применение эмоциональных образов в телефонных переговорах. То, что должен знать каждый, кто взаимодействует с клиентом - «Позитивный язык».
- Эффективные приемы убеждения: «Детальность», «Альтернативное предложение».
- Формирование взаимовыгодного предложения. Работа с ценой.
- Правила демонстрации цены.
- Эффективные приемы при работе с ценой.
8. Работа с возражениями.
- Что такое возражение.
- Возражения и объективные условия.
- Причина возражений и сомнений.
- Типы возражений и методы их преодоления.
- Техники работы с возражениями.
- Разработка скриптов по работе с возражениями.
9. После разговора. Способы завершения сделки.
- Что нужно делать после телефонного разговора. Завершение общения с клиентом и дальнейшая работа.
- Правила и ограничения. Настойчивость и навязчивость: в чем разница?
- Сигналы готовности купить.
- Завершение сделки.
- Выстраивание долгосрочных отношений с клиентами
- Как забрать дополнительный объём клиента у конкурентов
- Работа с рекламациями
10. Конфликты
- Отличие претензий и конфликта.
- Конфликтный клиент. Правила работы по разрешению конфликтных ситуаций.
- Фразы и действия, провоцирующие развитие конфликта. Как «не злить» клиента?
- Особенности работы с клиентом в ситуации его вины и вины компании.
- Инструменты разрешения конфликтных ситуаций.
Данный план работы примерный, вопросы тренинга могут дополняться в зависимости от специфики работы заказчика и его потребностей.
Точная программа будет скорректирована после встречи тренера с заказчиком, с учетом специфики деятельности компании.