Управление организацией (подразделением): формирование управленческих компетенций

Курс 42 ак.часа (1 месяц)
Стоимость: 30000
Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

На курсе Вы узнаете управленческие компетенции руководителя  и почему их важно развивать руководителю. Как развить управленческие компетенции и повысить собственную эффективность труда. Как наладить взаимодействие внутри подразделения и между отделами, для повышения общего КPI организации? Курс даст возможность разобраться в организационных вопросах управления персоналом 

Модуль 1. Управление как вид деятельности

1.Операционное и стратегическое управление:

  • Операционный менеджмент в системе менеджмента предприятия
  • Операционная стратегия предприятия
  • Принятие управленческих решений
  • Процесс стратегического управления на предприятии

2. Управление изменениями в организации:

  • Модель этапов и кризисов роста организации Грейнера и Адизеса. Модели К. Левина и Р. Липитта. Модель «переходного периода». Модель постепенного наращивания.
  • Оценка готовности компании к организационным переменам. Формула перемен Д. Глейчера. Оценка готовности компании к переменам Х. Рамперсада.

3. Формирование имиджа (бренда) работодателя:

  • Общие тенденции рынка труда, его сезонность и цикличность. Внешний и внутренний рынки труда
  • Инструменты исследования и прогнозирования рынка труда. Мониторинг рынка труда и бенчмаркинг конкурентов.
  • HR имидж (бренд). Создание и поддержание имиджа привлекательного работодателя

4. Эффективная организация рабочих процессов подразделения:

  • Организационные структуры и их эффективность. Связи руководителя внутри организации.
  • Командообразование и лояльность.
  • Роль структурного подразделения в структуре организации.
  • Цель структурного подразделения. Миссия подразделения. Портрет подразделения.
  • Должностные инструкции и их эффективность.
  • Управленческий цикл процессного подхода.
  • Распределение зон ответственности и влияния между сотрудниками.
  • Показатели результативности и эффективности деятельности подразделения.
  • Основные виды процессов для подразделения и для сотрудника.
  • Ключевые принципы при организации внутренних производственных и управленческих процессов в подразделении.

 Модуль 2.  Ключевые управленческие навыки и компетенции руководителя.

1. Развитие навыков и компетенций руководителя

  • Лидер или менеджер? Работа руководителя и чем он отличается от исполнителя?
  • Основные подходы к управлению. Новейшие тенденции в практике управления
  • Основные управленческие функции руководителя в организации, их специфика
  • Главные задачи руководителя
  • Модель компетенций руководителя, его личный HR бренд и пути карьерного роста.

2. Инструменты руководителя: тайм-менеджмент, техники и методы эффективного делегирования и контроля. Планирование

  • Принципы тайм-менеджмента и управления собой. Инструменты тайм-менеджмента: планирование, правила постановки SMART — целей,  инструменты делегирования и правила
  • Делегирование: Подготовка сотрудников к делегированию. Ролевая игра «Делегирование проекта»
  • Практическая работа: Постановка задач с помощью SMART. Подготовка задачи к делегированию. Исследование эффективности использования рабочего времени
  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Ситуационное (сценарное) планирование».   SWOT-анализ (обзорно)
  • Процесс принятия решений. Практические техники принятия решений

3. Постановка целей и задач.

  • Функция управления «постановка задачи» в современных корпоративных условиях. Как добиться восприятия целей не как «хотелки руководства», а как «окно возможностей, продиктованное логикой развития компании или бизнеса в целом».
  • Постановка задачи перед исполнителем: административная задача (ответственность и управление исполнением); коммуникативная задача (взаимопонимание и точность); мотивационная задача (восприятие, отношение и готовность тратить силы).
  • Постановка целей: указание, распоряжение; манипулирование; навязывание и давление; раздача рецептов - скрытая директивность руководителя.
  • Постановка целей (целеполагание) в «мягких» режимах: коучинг, профессиональное обсуждение, «продажа» цели.
  • Проработка позиционирования задачи, её обоснования и аргументации; подготовка исполнителя к восприятию цели или задачи; совместная проработка цели или задачи; обратная связь по присвоению задачи.
  • Инструмент (методология) постановки долгосрочных целей «Итерационная проработка целей»: специфика «подгонки» инструмента как под специфику предприятия, так и под специфику подразделения.

4. Мониторинг и контроль

  • Принципы управленческого контроля. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Способы и виды  контроля. Варианты корректирующих действий.
  • Обратная связь. Цели «Обратной связи». Характеристики качественной. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

5. Организация подготовки и проведения совещаний

  • Понятие совещания, определяем важное: почему совещания не приносят результата.
  • Определение задач и написание сценария совещания.
  • Подготовка нужных выступлений и презентаций.
  • Главные вопросы подготовки к совещанию.
  • Виды совещаний, инструменты совещаний.
  • Компоненты эффективного совещания.
  • Кейс «Коллективно принятие решение в непростой ситуации. Миф или реальность?»
  • Как справиться с волнением и чувствовать себя увереннее.
  • Как обеспечить выполнение принятых на совещании решений.

 Модуль 3. Управление коллективом: группы, команды, власть и лидерство.

1. Психологии управления. Психология малых групп и командообразования.

  • Малая группа и команда. Феномен групповой сплочённости. Феномены и характеристики группового решения задач: социальная фасилитация, социальная леность, сдвиг риска, групповая поляризация, групповые притязания.
  • Привлечение и удержание внимания группы, создание и укрепление авторитета лидера, захват и сохранение власти в группе
  • Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям использование контрманипуляций

 2. Создание эффективной команды

  • Создание эффективной рабочей группы. Различия между группой и командой, проектной группы
  • Миссия команды и цели её участников
  • Техники эффективной групповой работы
  • Стили руководства и ситуации. Стили и возможности лидерства
  • Использование власти и полномочий
  • Развитие команды. Стадии развития команды. Действия лидера на различных стадиях.
  • Распределение ролей в команде с учетом личностных особенностей участников. Эффективное включение новых членов команды в работу.
  • Мотивация в команде. Управление факторами, влияющими на мотивацию членов команды и сплочённость команды.
  • Способы повышения продуктивности работы команды;
  • Возможные проблемы командной работы

3. Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности

  • Понятие, виды и причины конфликтов;
  • Факторы служебно-делового конфликта. Основные виды поведения в конфликтах;
  • Управление конфликтами. Эскалация конфликта и другие методы разрешения конфликтных ситуаций.
  • Работа со эмоциональным выгоранием
  • Практическая работаОпределение результатов конфликтов. Ситуации для анализа и разработки действий руководителя.

Модуль 4. Кадровый потенциал. Управление персоналом

1. Задачи руководителя по управлению потоками сотрудников

  • Поиск и отбор сотрудников. Подготовка к результативному поиску и отбору. Альтернативные методы поиска и отбора, источники и способы поиска на рынке труда. Отбор сотрудников Проведение эффективных собеседований,  интервью по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
  • Процедуры оценки сотрудников. Системы контроля, оценки и аттестации сотрудников. Компетенция и компетентность. Классическая аттестация, оценка по компетенциям, оценка результативности – цели и применение каждого вида оценки. Оценка результативности (Performance Management) 
  • Управление развитием сотрудников .Развитие компетенций персонала. Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций. Инструменты подготовки и развития сотрудников. Как спланировать и организовать развитие компетенций на рабочем месте. Индивидуальные планы развития.
  • Кадровый резерв. Управление Талантами и Управление Преемственностью – современный подход к работе с кадровым резервом. Как определять, развивать, мотивировать и удерживать наиболее перспективных сотрудников. Управление кадровым резервом – как не потерять преемников.
  • Управление жизненным циклом сотрудника
  • Практическая работа: проблемы работы с кадровым резервом на предприятиях участников. Работающие способы удержания ключевых сотрудников. Особенности работы с проблемными сотрудниками.

2. Управление эффективностью персонала

  • Управление эффективностью организации и персонала. Основные концепции
  • Модели и циклы управления эффективностью работы. Базовые элементы управления эффективностью работы
  • Критерии эффективности процессов для подразделения
  • Критерии для оценки качества работы сотрудника.
  • Управление эффективностью работы персонала. Ключевые показатели эффективности (KPI)
  • Построение системы грейдов, оценка должностей бальным балльно-факторными методами
  • Управление по ценностям (соответствие ценностям) и компетенциям. Постановка индивидуальных поведенческих целей для сотрудников
  • Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем.

3. Мотивация персонала

  • Понятия стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала. Модели поведения человека
  • Управленческие инструменты эффективной мотивации
  • Материальная мотивация: алгоритмы и этапы создания системы оплаты труда; система прямой материальной мотивации , специальные индивидуальные вознаграждения (система косвенной материальной мотивации, компенсационный пакет (соцпакет), обязательные бенефиты),  система грейдов, алгоритм разработки корпоративной системы грейдов, KPI, SMART формат — эффективный метод постановки целей.
  • Нематериальные способы создания мотивации: корпоративная культура компании как основа мотивации; внутрифирменный PR, лояльность персонала,  лидерство, поощрение и взыскание,  особенности мотивации талантливых сотрудников, обучение и наставничество.
  • Практическая работа: Исследование мотивации разных типов сотрудников. Как классифицировать сотрудников по моделям мотивации? Анализ собственного мотивационного профиля. Исследование мотиваторов в составе работы.  

Модуль 5. Деловая психология: как научиться управлять собой, развить внутренний потенциал и личную эффективность. Личностный трекинг развития

1. Эффективные коммуникации. Коммуникативный тренинг.

  • Основы эффективных коммуникаций: тактические инструменты общения
  • Проведение результативных совещаний
  • Преодоление барьеров в общении. Критика в работе руководителя.
  • Практическая работа: Как улучшить климат общения в отделе? Анализ ловушек общения в которые попадают руководители.

2.Тренинг ассертивности (уверенного поведения).

  • Причины неуверенности человека в себе, социальные страхи (страх критики, ошибки, контакта, публичного присутствия, страх попросить, отказать или получить отказ);
  • Поведенческий дефицит, неразвитость навыков социального контакта, предъявления требований, открытого выражения желаний и чувств, умения сказать «Нет»;
  • Когнитивный дефицит, недооценка своих успехов и переоценке неудач, концентрирование внимания преимущественно на негативных событиях.
  • Развитие навыков уверенного поведения, самопрезентации, самоутверждения в межличностных отношениях.
  • Целенаправленность;

3. Стресс-менеджмент. Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания

  • Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей
  • Факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
  • Профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
  • Профессиональный стресс, эмоциональное "выгорание" и как от него защититься;
  • Стрессы, связанные с нехваткой времени,
  • Умение вести себя в сложных ситуациях, техники противодействия прессингу, агрессии и манипуляциям, работа с критикой.
  • Самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.

 

Государственные ресурсы