Менеджер по персоналу

Профессиональная переподготовка 478 ак. часа (4 месяца)
Стоимость: 22000руб.
Подать заявку на участие
Дата, сроки проведения:
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

Программа профессиональной переподготовки  разработана в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист по управлению персоналом" (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 109н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом")

МОДУЛЬ № 1. Кадровое администрирование и кадровый менеджмент организации

1. Кадровый менеджмент организации

  • Система управления персоналом. Политика организации в области управления человеческими ресурсами.
  • Распределение ответственности между службой персонала и руководителями организации
  • Организационное проектирование: понятие и принципы построения организационных структур, типы оргструктур
  • Персонал-технологии
  • Кадровое планирование
  • Контроллинг и учет персонала
  • Кадровая безопасность организации
  • Правила    работы   с   сотрудниками, имевшими   доступ к конфиденциальной (опасной) информации
  • Имиджевые и  репутационные  воздействия на увольняющегося сотрудника
  • Профиль должности, требования к должности и квалификации персонала
  • Реестр профессиональных стандартов, ЕТКС и ЕКС. Понятие «квалификации работника», ее правовое значение, взаимосвязь с профессиональными стандартами.
  • Должностные инструкции
  • Организация работы кадровой службы . Ключевые задачи, функции и формы работы служб управления
  • Профессиональные качества и компетенции необходимые сотруднику отдела персонала, компетенции специалиста. Профессиональный стандарт "Специалист по управлению персоналом".
  • Профессиональная этика

2. Правовое регулирование трудовых отношений.  Трудовое законодательство РФ

  • Современная система трудового законодательства
  • Трудовые отношения
  • Социальное партнерство в сфере труда
  • Трудовой договор
  • Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
  • Расторжение (прекращение) трудового договора.
  • Режимы рабочего времени
  • Гарантии и компенсации
  • Дисциплина труда, дисциплинарные взыскания
  • Поощрения работников
  • Материальная ответственность сторон трудового договора
  • Пенсионная реформа, законодательное регулирование пенсионного обеспечения в РФ
  • Охрана труда
  • Профессиональный стандарт. Национальная система квалификаций работников
  • Защита трудовых прав работников. Понятие трудовых споров
  • Понятие профессиональных союзов, их характеристика (порядок создания профсоюзов, взаимодействие профсоюза с работодателями, органами государственной власти, права и гарантии профсоюзов, полномочия профсоюзов по контролю за соблюдением трудового законодательства)
  • Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
  • Ответственность сторон за нарушение трудового законодательства. Административная и судебная практика по трудовым спорам

3. Кадровый учет: администрирование трудовых отношений. 

  • Регламентация деятельности отдела по работе с персоналом. Организация работы кадровой службы
  • Документация, регулирующая организацию и порядок деятельности организации и регламентирующие деятельность по работе с персоналом
  • Разработка локально-нормативных актов организации
  • Порядок оформления трудовых отношений (приема на работу)
  • Документы регламентирующие изменения условий трудового договора
  • Отпуска работников
  • Процедура прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения с работы)
  • Трудовые книжки
  • Направление работника в командировку
  • Учет рабочего времени
  • Воинский учет в организации
  • Поощрение и награждение работников
  • Вынесение взысканий
  • Медицинские осмотры
  • Нормирование труда. Методы изучения затрат рабочего времени.
  • Взаимодействие кадровой службы с органами государственной власти: внешнее взаимодействие и отчётность кадровой службы, организация внутренней отчётности отдела кадров

4. Учет труда и заработной платы.  Программа «1С: Зарплата и управление персоналом"

  • Виды, формы и системы оплаты труда
  • Порядок  и правила выплаты заработной платы
  • Расчет среднего заработка для отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск
  • Сроки расчета при увольнении
  • Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику.
  • Условия оплаты труда некоторых категорий работников
  • Учет прочих выплат работникам (материальная помощь, питание)
  • Особенности учета договоров гражданско-правового характера
  • Удержание из заработной платы (налоговая база, стандартные налоговые вычеты, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), страховые взносы, налог на прибыль), по исполнительным листам.
  • Законодательное регулирование пенсионного обеспечения в РФ;
  • Основные вопросы пенсионного обеспечения.
  • Подсчет общего и непрерывного стажа работников
  • Отчеты в ПФР для работодателей
  • Листы нетрудоспособности. Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.  Общие правила и порядок заполнения и листка нетрудоспособности; Электронный больничный
  • Программа: 1С  Зарплата и управление персоналом». Кадровый учет в программе 

5Нормативно-правовое и методическое обеспечение делопроизводства управления, организационно-распорядительная документация. Архивное законодательство.

  • Нормативно-правовые акты, методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения организации
  • Основы управленческого документооборота и порядок работы с документами организации
  • Требования к составлению и оформлению документов
  • Архивное законодательство
  • Правила формирования и оформления дел
  • Требования к режимам хранения документов
  • Экспертиза ценности документов
  • Учет документов архива, проверка их наличия и состояния
  • Правила формирования и оформления дел
  • Уничтожение документов с истекшими сроками хранения

 

МОДУЛЬ 2. Управление персоналом

1. Корпоративная социальная политика и корпоративная культура организации

  • Корпоративная культура. Основные источники формирования и трансляции культуры организации
  • Спиральная динамика: типы и эволюционное развитие корпоративных культур
  • Вовлеченность персонала как показатель «здоровья» корпоративной культуры
  • Организационные ритуалы как метод поддержания  оргкультуры.
  • Технологии командообразования: этапы и технологии командообразования; HR-события;
  • Корпоративные праздники:   основные корпоративные мероприятия: содержание, требования к организации; team building 

2. Технологии отбора и найма персонала

  • Организация процесса отбора кадров. Основные принципы построения системы поиска и найма персонала
  • Выбор методик и приоритетов поиска,  ключевые каналы поиска.
  • Сорсинг (поиск) кандидатов через социальные сети
  • HR-Digital: цифровые инструменты в рекрутинге, автоматизация, агрегация, уберизация, искусственный интеллект и роботы, предиктивная аналитика            
  • Описание вакансии, квалификационные карты, построение системы компетенций специалистов
  • Формирование профиля должности, определение критериев отбора профессиональной пригодности, требования к должности и квалификации персонала;
  • Методы отбора и оценки кандидатов.
  • Первичный отбор и собеседование. Эффективная «воронка» отбора
  • Анализ информации о кандидате (личностные опросники, анкеты, резюме).
  • Групповые методы отбора
  • Особенности проведения разных видов собеседования (структура),
  • Технология  получения информации от соискателя с использованием вопросов (интервью с соискателем). Виды интервью (биографические, функциональные, экспертные, анализ метапрограмм,  ситуационное и проективное интервью,  моделирование рабочих ситуаций,  провокации и манипулирование, метод критических случаев)
  • Анализ ответов кандидатов, составление личностного профиля.         
  • Основы психодиагностики и тестирования кандидатов. Виды психодиагностических методик;
  • Инструменты для оценки различных качеств кандидата:
  • Особенности подбора руководителей.            
  • Оценка эффективности процесса поиска и отбора персонала. Ключевые метрики (KPIs) измерения эффективности процесса подбора. 

3. Система адаптации и наставничества персонала

  • Создание системы адаптации и стажировки персонала
  • Виды адаптации. Двухсторонняя природа адаптации.
  • Документальное оформление и информационное обеспечение адаптации и стажировки персонала.
  • Оценка эффективности системы адаптации: тестирование, анкетирование (анкета-отзыв по результатам адаптации и прохождения испытательного срока)
  • Инструменты адаптации,  адаптационные мероприятия:  «Welcome! Тренинг» (или вводный курс «Добро пожаловать в Компанию»),      комплект новичка или «Папка нового сотрудника», общение с новым сотрудником, выявление его ожиданий о работе, обратная связь, ответы на вопросы,
  • Стажировка, тренинги по продукту, навыковые тренинги     
  • Наставничество как ключевой элемент процесса адаптации.

4. Оценка персонала

  • Создание системы оценки персонала
  • Требования и критерии к созданию системы оценки персонала в организации, определение приоритетов, стратегии и принципов оценки
  • Методы и выбор модели оценки персонала
  • Разработка технологий и документов, регламентирующих оценку персонала.
  • Отбор оптимальных методов и технологий оценки различных категорий
  • Методы оценки  персонала, типы, описание методов оценки различных категорий персонала (испытательный срок, изменение должности, квалификации; кадровый резерв; временный персонал)
  • Оценочные мероприятия и методология деловой оценки персонала (ассессмент технологии; метод оценки «360 градусов»; нетрадиционные методы оценки персонала; психологические тесты;         тесты профессиональных знаний; опросники и анкетирование сотрудников.
  • Оценка персонала на основе Ассессмент-центра. Основные характеристики и преимущества метода.
  • Выбор методов оценки эффективности работы персонала (содержание понятия «эффективность работы персонала»,   теория долговременной эффективности Р. Ликер-та; теория эффективности организации Б. Басса;   профессиональная деформация и профессиональное выгорание)   
  • Аттестация персонала. Правовое регулирование аттестации, оценка профессиональной квалификации работников. Локально-нормативные акты и информационное обеспечение мероприятий по оценке квалификации персонала
  • Алгоритм действие и оформление документов по аттестации 

5. Управление знаниями, карьерой, талантами. Кадровый резерв

  • Управление развитием персонала организации, профессиональное становление и управление карьерой
  • Особенности формирования кадрового резерва в крупных холдинговых организациях. подготовка резерва узких специалистов и специалистов редких профессий, специалистов и руководителей     
  • Современные технологии формирования подготовленной профессиональной команды за счет собственных ресурсов предприятия
  • Разработка положения о кадровом резерве, информационное сопровождение программы  подготовки кадрового резерва на предприятии.
  • Отбор в кадровый резерв, поиск и оценка кандидатов.
  • Мониторинг эффективности и оценка результатов подготовки резервистов

6. Обучение персонала

  • Стратегия и политика обучения. Построение  бизнес-процесса, его связь   с другими HR-процессами
  • Оценка потребности персонала в обучении и определение ресурсов для его реализации
  • Современные методы обучения и развития, лучшие корпоративные практики: менторинг, коучинг, лидерские программы, развитие в проектах и пр.             
  • Анализ системы развития и обучения персонала в организации,  оценка эффективности существующей системы
  • Стратегия и политика обучения (внешние провайдеры и внутренние тренеры)
  • Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ
  • Корпоративное обучение: ключевые дилеммы и тренды.

7. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

  • Основные понятия и принципы формирования системы мотивации
  • Понятия стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала
  • Требования к организации стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала:
  • Материальная мотивация». Алгоритмы и этапы создания системы оплаты труда;
  • Виды и типы материальных мотиваторов (система прямой материальной мотивации (базовый оклад и премиальные, комиссионные выплаты, специальные индивидуальные вознаграждения (система косвенной материальной мотивации, компенсационный пакет (соцпакет), обязательные бенефиты), система грейдов, алгоритм разработки корпоративной системы грейдов, KPI, определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators),    SMART формат
  • Нематериальные способы создания мотивации (корпоративная культура , внутрифирменный PR. лояльность персонала)

8. Профессиональные компетенции «Специалиста по управлению  персоналом»

  • Профессиограмма специалиста по управлению персоналом
  • Основные компетенции и профессионально важные качества
  • Этика деловых отношений.
  • Профдеформация и выгорание
  • Помощь в трудоустройстве
  • Анализ рынка труда.
  • Как пройти собеседование на должность специалиста по УП.  Самопрезентация  специалиста по управлению персоналом.
  • С чего начать работу
Прослушанный курс был интересен. Сопровождался практикой (тесты, анкеты). Ориентирован на современные подходы к решению вопросов в области управления персоналом. На занятиях динамично сочетались теория с практическими занятиями, играми. В лекциях были рассмотрены все вопросы, которые меня интересовали на данном этапеСтерликова Тамара Николаевна
Получила много полезной информации. После каждого занятия активно обсуждали в коллективе, что изучили и как применять это на практикеРусанова Евгения Викторовна, менеджер по персоналу ООО «Парфюм вояж»
Вспомнила то, что ранее изучала, но не приходилось применять на практике в работе. Узнала много нового. Очень понравились методы преподавания – деловые игры, решение задачДряхлова Ирина Викторовна «Алтайский Центр ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация
Структурировал знания в области управления персоналом. Систематизирова л теоретические знания. Получил практические инструменты и дополнительные электронные материалы для работы с персоналом
Информация, полученная на сегодняшний день очень актуальна для меня. Блок «Кадровое делопроизводств о» ближе мне по работе. Блок «Управление персоналом» нов для меня, но вся полученная информация предельно понятна и доступна. Хочется многое быстрее внедрить в работуКлевцова Юлия Анатольевна, помощник руководителя ООО «Парфюм Вояж»
Информация была доступна, приводились практические примеры, которые облегчали понимание. Польза-в соответствии с полученной информацией планирую усовершенствова ть систему управления персоналом в организации для повышения эффективности отдела и работы компании в целомНечаева Мария Васильевна, офис-менеджер ООО «Андерскай»
Информация, выданная по программе курса, оказалась очень полезной в практике. Освещено много ньюансов и «фишек» кадрового делопроизводств а. Блок «Управление персоналом» доступен для навыков, но в то же время увлекателен и полезен для тех, кто уже имеет представления о данном функционале. Форма подачи легкая и интереснаяМу зыченко Юлия Владимировна, менеджер офиса ООО «Сентинея кредит менеджмент»

Государственные ресурсы