Технологии оценки персонала: профиль должности, компетенции, интервью, ассессмент центр, профстандарты, аттестация
Спикер(ы)
с 28 февраля по 02 марта , прошел курс -интенсив на тему "Технологии отбора и оценки персонала: профиль должности, компетенции, интервью, ассессмент центр, профстандарты, аттестация". Наш непревзойденный профессионал в сфере управления персоналом, Марина Шамардина предложила слушателям рекомендации и конкретные методы, при помощи которых можно получить реальную информацию о сотрудниках и повысить точность прогноза их поведения на работе.
Оценка персонала - центральное направление кадровой политики.
- Понятие "оценка персонала". Место оценки персонала в кадровой работе.
- Цели и задачи оценки персонала: зачем проводится? Ответ на вопрос "Зачем?" как признак готовности менеджмента к проведению оценки персонала.
- Какую информацию позволяет получить проведения оценочных мероприятий?
- Для решения каких задач, стоящих перед компаниями, целесообразно провести оценку персонала?
- Анализ необходимости проведения оценки персонала
- Алгоритм проведения мероприятий по оценке персонала. Что хотим получить в результате оценки?
- Планирование оценки. Этапы подготовки и проведения. Частота периодичность, продолжительность проведения оценки квалификации.
- Участие руководителей организации в оценочных мероприятиях.
Первичный отбор и оценка кандидата
- Первичный отбор-последовательность шагов. Трехуровневая модель оценки кандидата.
- Телефонные переговоры. Как правильно построить разговор с кандидатом.
- Экспресс - методы оценки резюме. Сетка просмотра резюме. Сужение поля.
- Маркирование. Персонал имидж
- Простые способы проверки данных резюме и рекомендаций.
- Тесты и другие методы оценки деловых и личностных качеств кандидата.
- Возможности и ограничения каждого метода.
Профиль должности – системообразующий элемент HR-менеджмента.
- Профстандарты, должностная инструкция, компетенции, профиль позиции.
- От набора компетенций и уровней компетенций – к профилю должности.
- Профиль должности и оценка компетенций работников.
- Структура и содержание профиля должности.
- Формирование профиля компетенций под разные категории должностей.
- Применение профиля должности
- Практикум: Построение профиля должности: карта компетенций
- Мозговой штурм. Анализ и интеграция полученных данных
- Разработка модели профессиональных компетенций
- и профиля позиции под организацию
- Управленческие игры по внедрению моделей компетенций в работу организации
Интервью на основе компетенций
- Структура, принципы и виды интервью. Этапы: подготовка и формулировка пробирующих вопросов - Кейс-Интервью.
- Пробирование кандидатов на соответствие компетенциям.
- Получение достоверных фактов при помощи воронки вопросов.
- Анализ приведенных примеров. STAR принцип.
- Индивидуальное и панельное интервью. Выбор метода.
- Практикум: отработка разных видов интервью по отбору персонала на разные категории персонала (руководители, специалисты, обслуживающий персонал)
Фиксирование и анализ полученных данных
- Бланк оценки кандидата по результатам интервью.
- Сравнение полученных данных с профилем должности. Карта компетенций
- Принятие решения по кандидату.
Модели оценки кадрового потенциала компании
- Методы и их специфика в оценки персонала, предлагаемые российскими и зарубежными компаниями в России. Выбор модели оценки персонала.
- Факторы, проблемы, оказывающие влияние на выбор системы оценки персонала.
- Из чего выбирать? Метод оценки «360 градусов» , Метод стандартных оценок , Метод «Управление посредством постановки целей».
- Нетрадиционные методы оценки персонала
Ассессмент-Центр или Центр Оценки персонала
- Assessment Center (Центр оценки). История. Методология Assessment Center.
- Цели ассессмента. Основные характеристики метода. Типы решаемых методом задач. Преимущества использования Ассессмент Центра.
- Ассессмент своими силами - заведомый проигрыш или пик профессиональной реализации участников проекта?
- Подготовка ассессмент-центра Методики, используемые при проведении Центра Оценки. Планирование ассессмент-центра.
- Определение задач конкретного ассессмент-центра. Обеспечение процесса оценки (помещение, аудио-, видео-фиксация)
- Анализ деятельности и формирования критериев оценки. Составление перечня требований. Схема составления каталога требований. Составление «модели компетенций», подготовка системы оценки профилей.
- Рекомендации по проведению тестовых процедур и специальных упражнений. Подбор методик для оценки компетенций. Определение необходимых кейсов, деловых и ролевых игр, бланков наблюдения, подбор тестов, план интервью
- Отбор и подготовка наблюдателей-экспертов. Правила обора и инструктаж наблюдателей-экспертов. Правила обратной связи, стратегия обсуждений, фиксация информации в бланках
- Работа ведущего ассессмент-центра. Введение в процедуру ассессмент-центра участников. Психологический настрой. Регламентация времени, проведение разогревающих упражнений, деловых и ролевых игр, кейсов, мозгового штурма, дискуссий. Обработка полученных материалов и их использование.
- Подведение итогов ассессмент-центра
Метод «классической» аттестации. Сходство и различие с оценкой персонала.
- Требования к аттестации персонала в соответствии с ТК РФ.
- Цели, задачи и этапы: основные подходы.
- Правовое регулирование аттестации. Законодательные аспекты проведения
- оценки квалификации работников. Что предлагает Трудовой Кодекс РФ?
- Оценка профессиональной квалификации работников.
- Профессиональные стандарты. Нормативно-правовая база разработки
- Профессиональных стандартов. Локально-нормативные акты и информационное обеспечение мероприятий по оценке квалификации персонала. Внедрение и использование профессиональных стандартов с 01.07.2016.
- Виды и методы аттестации. Алгоритм действие и оформление документов по аттестации работников (положение, приказы, график аттестации, служебные характеристики или отзывы, возможность применения тестовых заданий,акты и протоколы)
Типичные ошибки на этапах подбора и оценки персонала, как их избежать.