«Школа эффективного руководителя» - это мощная программа тренировок для руководителя. Анализ привычных моделей поведения дает руководителю возможность определить свои управленческие стратегии и выработать модели принятия управленческих решений и действий.
Финансовый, налоговый и управленческий учет компании.
Правовые аспекты управленческой деятельности
1.1. Организация учетной системы. Этапы развития учета в российской экономике. Основные сходства, различия, понятия и способы унификации.
1.2. Технология ведения учета и формирования отчетности. Статистический, оперативный и инвестиционный учет . Прямой и косвенный методы организации учетной системы .
1.3. Бухгалтерский (финансовый) учет. Основные понятия и требования бухгалтерского законодательства. Система бухгалтерского учета .Схема документопотоков и отчетности в бухучете .Бухгалтерский учет как источник данных для принятия управленческих решений Отчет о ДДС
1.4. Налоговый учет: Основные понятия и принципы организации системы налогового учета. Элементы налогового учета .Отличия принципов формирования учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету .Постановка налогового учета и налогового планирования. Типовые задачи, основные разделы налоговых планов
1.5. Управленческий учет: Основные понятия, задачи, показатели и нормативное обеспечение управленческого учета Преимущества системы управленческого учета перед финансовым . Постановка управленческого учета .Концепции организации управленческого учета . Распространенные недостатки управленческой отчетности и значение обратной связи
1.6. Управление текущими затратами, оптимизация управленческих решений.
1.7. Информационная безопасность. Конфиденциальная информация
1.8. Правовое регулирование в работы. Современная система трудового права. Цели трудового законодательства. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке. Ответственность за нарушение трудового законодательства.Трудовые отношения. Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с кадровой документацией.. Порядок проведения проверок соблюдения трудового законодательства Государственной инспекцией труда. Основания для проведения трудовых проверок. Административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Личная эффективность руководителя.
2.1. Профессиональная эффективность . Уровни развития организационного мышления.
Стратегия личностного и профессионального роста. Организационные требования к профессионалу . Кризисы в профессиональной деятельности. Понятие личной эффективности
Личностные компетенции: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство
2.2. Управление собой и своими возможностями Ключевые навыки высокоэффективных людей. Принятие управленческих решений. Восприятие изменений. Реакция на неудачу. Самооценка. Мотивационно - ценностный профиль личности.
2.3. Стратегия создания профессионального брэнда. Работа с личностными ресурсами для самопродвижения. Персональный и личностный брендинг. Уникальность персонального бренда Стратегии самопрезентации Я-бренда. Управление Я-брендом в сложных ситуациях.
Навыки стрессоустойчивости и тайм-эффективности.
2.4. Работа с конкурентами и оппонентами. Техники работы с «трудными людьми». Способы конструктивной конфронтации.
Лидерство. Власть. Команда
3.1. Понятие лидерства. Ключевые компетенции лидера (знания, умения, навыки). Модели лидерства. Особенности мышления лидера. Основные стили управления и особенности их использования. Сила принуждения и убеждения Авторитет. Лидер как агент изменений. Конструктивное и деструктивное поведение лидера. Выбираем индивидуальный стиль влияния в организации Планируем
способы передачи и получения власти в организациях. Распределяем власть в организации на различных этапах развития команды. Ситуационное лидерство:
модель П. Херси и К. Бланшара
3.2. Лидер и команда Отличительные особенности команды и стадии ее развития. Место лидера в работе команды. Теория «ближнего круга», или на кого делать ставку при формировании команды. Особенности коммуникаций в команде
3.3. Лидерство как стратегия. Стратегический инструментарий успешного управленца Конкурентное преимущество и его источники. Подходы к управлению: холизм, редукционизм. «Наука об искусственном» Организационный дизайн. С каких установок и аксиом начинают создавать компанию. Матричное представление сложной информации. Примеры управленческих матриц. Как мы принимаем решения. Иллюзия рациональности. Концепция множественной рациональности. Принятие решений в условиях неопределенности Корпоративный инструментарий для управления сложностью и нелинейности. Критерии для выбора инструментария. Стратегическая динамика. Системы поддержки принятия решений
Тайм-менеджмент . Управление информацией и временем.
4.1. Время как ресурс, ограничитель, основной стрессовый фактор. Парадокс выбора. Индивидуальные стили взаимоотношения со временем. Как найти свои инструменты тайм - менеджмента.
4.2. Основные инструменты тайм менеджмента. Матрица приоритетов. Понятие важности и срочности. Как перейти от манипуляции к свободе выбора. Субъективность в понятие результативности. Что такое лень второго порядка. Основные поглотители времени. Как они связаны с корпоративной культурой, личными целями и ценностями. Как "продать себе " элементы работу, которые не вызывают энтузиазма. Ежедневное планирование. Понятие гибкие и жесткие задачи.
4.4. Взаимодействие с окружающими. Принцип концентрации на своих задачах. Как перестать быть «вечным помощником». Субъективное чувство времени как основа конфликта ожиданий. Методы осознания и влияния. Управление просьбами окружающих. Технологии отказа.
4.5. Мотивация изменений. Методы самомотивации: «бифштекс», «лягушка», «пряник», «щвейцарский сыр»и пр. Критически важные переменные в повышения личной эффективности. Корпоративные стандарты уважения времени.
4.6. Информационный стресс: как успевать читать все необходимое . Способы увеличения концентрации внимания: как не отвлекаться на посторонние мысли и дела?
4.7. Управление временем. Внешние и внутренние причины дефицита времени Как эффективно распределять время на общение с коллегами, друзьями, семьей .Приемы минимизации потери времени. Борьба с «пожирателями» времени (хронофагами)
4.8. Самоменеджмент. Понятие стресса, биохимические составляющие стресса. Принципы управления стрессом Факторы, влияющие на снижение и повышение стресса .Аудит личного времени «Управление временем» – логистика расстановки приоритетов. Правила делегирования Правила целеполагания Основные препятствия в эффективном использовании времени Матрица времени . Опоздания и как с ними бороться: 6 типовых моделей
Деловые коммуникации
5.1. Коммуникация в деловом общении: типичные ошибки и их последствия. Коммуникации и влияние. Ассертивность как компетенция. Влияние в переговорах с клиентами, руководителями и сотрудниками .
5.2. Методики формирования доверия и основ правильного невербального общения
5.3. Знание характера как универсальная основа коммуникаций. Характер человека - его природная «визитная карточка». Способы определения характера. "Примерка" на "виртуального оппонента" Что на самом деле хочет оппонент, и что от него ждать . Совместимость характеров в ситуации делового общения
5.4. Конфликты. 5 стратегий разрешения конфликтных ситуаций Прогноз конфликтов. Предупреждение конфликтов
5.5. Модель ведения деловой беседы Установление контакта с партнером. Условия переговорного процесса. Стратегии ведения переговоров. Подготовка и планирование переговоров. Анализ факторов ситуации и поведения участников. Этапы переговорного процесса. Психологические особенности торга, обмена уступками и обсуждения условий «Жесткие переговоры» и рычаги влияния. Противодействие неконструктивному поведению.
Работа с возражениями, источники возражений. Правила эффективной аргументации, убеждение при сопротивлении партнера. Эмоции в переговорах: причины – последствия – защита).
Публичные выступления.
Ораторское искусство. Актерское мастерство
6.1. Мифы и страхи публичных выступлений. Формирование уверенности в себе перед
публичным выступлением. 5 принципов успешной презентации. Работа с аудиторией: атмосфера публичного выступления. Организация позитивного контакта и доверия со слушателями
6.2. Структура и содержание выступления: ключевые послания, эмоциональный сценарий. Режиссура публичного выступления. Качественный формат презентации: особенности восприятия аудиторией, цветовые стратегии, визуальное оформление презентаций. Интерактивное выступление – как общаться с малой и большой аудиторией
6.3. Ораторское искусство, навыки публичных выступлений, мастерство общения. Освоение техник эффективного речевого взаимодействия с аудиторией, партнером, группой.
Словесная импровизация. Умение говорить долго на любую тему. Снятие страха публичных выступлений. Овладение основами структурирования речи и речевой аргументации. Освобождение голоса от «зажимов» и улучшение его звучания. Совершенствование средств жестово-мимической выразительности. Убеждение в ходе публичного выступления. Работа с возражениями, несогласием и критикой слушателей
6.4. Актерское мастерство Уверенность, умение принимать и реализовывать нестандартные решения (креативность) Раскрытие творческого потенциала, саморазвитие (становление гармоничной личности) Актерские навыки, достижение творческого состояния Эффективный метод борьбы со страхами
Эффективное корпоративное поведение. Деловой этикет в бизнесе
7.1. Экономика и этика. Управленческий подход к вопросам этики Процесс принятия этических решений и их соотносимость с ценностями компании Управление этикой в организации – формирование корпоративной культуры и этический климат Создание культуры единых стандартов, контроль за их соблюдением
7.2. Деловой этикет в светском обществе и бизнес . Офисное пространство как деловой светский социум. Правила приветствия, представления и знакомства, обращения
VIP гости, коллеги, партнеры – особенности и детали Организация приема: reception, личный секретарь, переговорный зал. Бизнес-этикет на переговорах . Визитки. Деловые подарки и сувениры. Особенности кросс – культуры Типичные ошибки делового общения в офисе и способы их устранения Деловой стиль в поведении. Невербальные особенности делового поведения: мимика лица, интонации голоса, жесты, позы, походка, осанка Одежда и ее функциональность. Мода и стиль. Деловой стиль в офисе; для официальных встреч и приемов Профессиональный имидж. Стереотипы и реальность. Основные ошибки
7.3. Деловой протокол. Мероприятия. Церемониалы. Согласование встречи. Правила отправки и принятия приглашений Встреча партнеров. Аэропорт, вокзал. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка в машине. Сувениры и подарки в деловой сфере. Участие СМИ, интервью Организация подготовки, оформления встречи. Стандарты и особенности. Требования к одежде и поведению Протокольная структура переговоров. Подготовительный этап. Помещения и стол для переговоров. Рассадка за столом. Программа переговоров. Перерывы. Проводы. Культурная программа Виды приемов. Деловой завтрак. Коктейль. Фуршет. Торжественный обед. Приглашение на прием. Основные ошибки. Примеры
7.4. Общение по телефону и письменная речь. Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора Приветствие и представление по телефону «Мундирный» голос. Диалог по телефону Обратная связь по телефону. Завершение телефонного разговора Недочеты в телефонном общении, которые отрицательно влияют на имидж компании Деловой этикет в письменной речи. Особенности официально-делового стиля Приветствия в письменной речи и личные обращения.
7.5. Правила хорошего слога Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования; выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления, сообщение негативной информации с учетом бизнес-этикета Деловой этикет в общении по электронной почте (нетикет) Указание темы. Деловой стиль электронного сообщения. Акронимы и смайлики Объем электронного сообщения. Приложения в электронном сообщении Нормы делового этикета при завершении письма. Как подписывать деловое письмо в электронном сообщении Формы и сроки обратной связи