Руководитель (Директор) в области управления персоналом

Профессиональная переподготовка 672 ак.часов
Стоимость: 23000 руб.
Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

В результате обучения Вы узнаете: локальные нормативные акты организации в области управления персоналом, методики планирования и прогнозирования потребности в персонале, методы оценки, результатов и эффективности труда, методы проведения аудита и контроллинга оперативных управленческих процессов, методы управления развитием и эффективностью организации, основы законодательства, системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала, теории и методы управления развитием персонала .

Программа профессиональной переподготовки  разработана в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист по управлению персоналом" (Приказ от 06.10.2015 №691н), включает в себя 5,6 и 7  уровень квалификации .

По окончанию выдается Диплом о  профессиональной переподготовке, который даёт  право  на ведение профессиональной деятельности в сфере управления персоналом  на предприятиях различных  секторов экономики. 

Программа:

Раздел 1. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовое законодательство

  • Современная система трудового законодательства
  • Трудовые отношения
  • Трудовой договор
  • Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
  • Расторжение (прекращение) трудового договора.
  • Режимы рабочего времени
  • Гарантии и компенсации
  • Дисциплина труда, дисциплинарные взыскания.
  • Поощрения работников.
  • Материальная ответственность сторон трудового договора
  • Пенсионная реформа. законодательное регулирование пенсионного обеспечения в РФ;
  • Охрана труда
  • Ответственность сторон за нарушение трудового законодательства
  • Профессиональные стандарты
  • Цифровизация трудовых отношений
  • Новые требования к оформлению кадровых документов и приданию им юридической силы
  • Административная и судебная практика по трудовым спорам

Раздел 2. Документационное обеспечение управления персоналом. Кадровое делопроизводство. 

  • Организация работы кадровой службы
  • Документация, регулирующая организацию и порядок деятельности организации и регламентирующие деятельность по работе с персоналом
  • Разработка локально-нормативных актов
  • Порядок оформления трудовых отношений (приема на работу)
  • Документы регламентирующие изменения условий трудового договора
  • Отпуска работников
  • Процедура прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения с работы)
  • Трудовые книжки
  • Направление работника в командировку
  • Учет рабочего времени
  • Воинский учет в организации
  • Поощрение и награждение работников
  • Вынесение взысканий
  • Медицинские осмотры
  • Нормирование труда
  • Подсчет общего и непрерывного стажа работников
  • Работа с пенсионным фондом
  • Листы нетрудоспособности
  • Оплата труда

Раздел 3. Программа: 1С: Зарплата и управление персоналом:

  • Соглашение о терминах, обозначениях и дополнительные соглашения
  • Кадровый учет

Раздел 4Нормативно-правовое и методическое обеспечение делопроизводства управления, организационно-распорядительная документация. Архивное законодательство.

  • Нормативно-правовые акты, методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения организации
  • Основы управленческого документооборота и порядок работы с документами организации
  • Требования к составлению и оформлению документов
  • Архивное законодательство
  • Правила формирования и оформления дел
  • Требования к режимам хранения документов
  • Экспертиза ценности документов
  • Учет документов архива, проверка их наличия и состояния
  • Правила формирования и оформления дел
  • Уничтожение документов с истекшими сроками хранения

Раздел 5. Кадровый менеджмент организации

  • Основы кадрового менеджмента
  • Организационные структуры
  • Социальные аспекты управления организацией
  • Концепция человеческих ресурсов в практике управления
  • Методы управления персоналом
  • Кадровая политика организации
  • Деловая карьера и ее развитие
  • Основы оценки персонала как части системы социального развития организации
  • Управление занятостью персонала
  • Подбор и отбор персонала
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Корпоративная культура
  • Оценка эффективности работы персонала
  • Мотивация персонала
  • Кадровая безопасность

Раздел 6. Психология деловых отношений. Психологические технологии кадровой безопасности

  • Психологии управления
  • Этика деловых отношений
  • Социально-психологический климат в организации
  • Стресс-менеджмент
  • Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей

Раздел 7. Управление как вид деятельности. Создание комплексной системы управления персоналом.

  • Основы менеджмента
  • Процесс и структура управления
  • Управленческая деятельность
  • Деловое администрирование
  • Политика компании в области управления человеческими ресурсами
  • Служба персонала
  • Ключевые роли, должностные обязанности и компетенции менеджера по персоналу 

Раздел 8. Корпоративная культура компании, внутренние коммуникации и организационное взаимодействие.

  • Организационная культура
  • Технологии командообразования, основные корпоративные мероприятия, team building;

Раздел 9. Управление развитием и обучением персонала в организации. Адаптация.

  • Организация обучения персонала
  • Адаптация персонала
  • Управление развитием персонала организации   

Раздел 10. Технологии отбора и найма персонала.

  • Организация процесса отбора кадров
  • Профиль должности
  • Методы отбора персонала
  • Виды психодиагностических методик
  • Инструменты для оценки различных качеств кандидата
  • Эффективность процесса поиска и отбора персонала
  • Особенности подбора руководителей

 Раздел 11. Оценка персонала

  • Система оценки персонала и её составляющие:
  • Разработка технологий и документов, регламентирующих оценку персонала.
  • Отбор оптимальных методов и технологий оценки различных категорий персонала
  • Типы, описание методов оценки различных категорий персонала
  • Оценочные мероприятия и методология деловой оценки персонала

Раздел 12. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

  • Понятия стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала:
  • Требования к организации стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала
  • Материальная мотивация
  • Нематериальные способы создания мотивации 

Раздел 13. Управление как вид деятельности. Операционное и стратегическое управление персоналом.

  • Психологии управления
  • Операционный менеджмент в системе менеджмента предприятия
  • Операционная стратегия предприятия
  • Принятие управленческих решений
  • Процесс стратегического управления на предприятии
  • Миссия предприятия:формализация принципов управления;
  • Разработка кадровой стратегии с учетом отраслевой, конкурентной специфики внешней среды и внутренних корпоративных особенностей.
  • Коучинг для HR и руководителей. Специфика и подходы

 Раздел 14. Психология малых групп и командообразования.  Конфликтология.

  • Проблема группы в социальной психологии
  • Малая группа
  • Феномен нормативного поведения в группе
  • Феномен огруппления мышления в высокосплочённых группах и его влияние на эффективность группового функционирования.
  • Феномены и характеристики группового решения задач:
  • Методики формирования доверия и основ правильного невербального общения. Совместимость характеров в ситуации делового общения
  • Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности.

Раздел 15.  Личная эффективность руководителя. Развитие ключевых управленческих навыков и компетенций руководителя

  • Личная эффективность руководителя:  личность руководителя и её влияние на эффективность управления
  • Основные управленческие функции и компетенции  руководителя в организации, их специфика.
  • Ситуационное руководство: модели и принципы использования модели ситуационного руководства;
  • Модель компетенций директора по персоналу, его личный HR бренд и пути карьерного роста.
  • Управление коллективом. Командообразование
  • Функции руководителя: тайм-менеджмент, хронометраж и оценка личной эффективности; Планирование, правила постановки SMART — целей, целеполагание, техника расстановки приоритетов в течение дня, делегирование, обратная связь: правила проведения конструктивной обратной связи
  • Контроль, виды, причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
  • Ключевые принципы коммуникаций; Совещание как часть коммуникаций руководителя

Раздел 16. Создание команды и принятие управленческих решений

  • Расчет численности работников подразделения по работе с персоналом.
  • Разработка пакета документов подразделения. Статьи бюджета HR подразделения и их защита.
  • Классификация и этапы принятия управленческих решений. Оценка эффективности HR-системы и HR-службы в организации.
  • Роли и статусы кадровой службы, управление HR аналитикой (управление персоналом в холдинговых структурах, инструменты выявления мотивационных типов работников, их удовлетворенности и лояльности.
  • Типология Герчикова, Риччи и Мартина. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Методики SMART, PEST, SNW и SWOT анализа. Модель 7S. Диаграмма Исикавы. HR Data и тренды в HR аналитике

Раздел 18. Кадровое планирование и бюджетирование труда

  • Бюджет расходов на персонал: статьи расходов и структура затрат, место в общей структуре затрат предприятии; финансовые показатели, используемые для подготовки бюджета службы персонала финансовая структура, ее связь с организационной структурой; взаимосвязь бюджета расходов на персонал с другими бюджетами.
  • Управление затратами: состав и виды затрат; основные статьи расходов на персонал, их место в структуре затрат; показатели и критерии эффективности расходов на персонал, их использование для целей управления персоналом, связь с системой мотивации;
  • Планирование потребности в персонале: бюджетирование фонда оплаты труда (ФОТ) и других расходов на персонал: компенсации, оценка, обучение, развитие, налоги с ФОТ. Формирование ФОТ
  • Контроль исполнения бюджета. План/факт анализ. 

 Раздел 19.  Управление по целям. KPI's, грейды, BSC

  • Предпосылки внедрения KPI's.
  • Управление по целям, OKR. Декомпозиция целей, два подхода. Процессные и проектные цели.
  • Система сбалансированных показателей Нортона и Каплана.
  • Построение системы грейдов, оценка должностей бальным бально-факторными методами

 Раздел 20.  Формирование имиджа (бренда) работодателя

  • Общие тенденции рынка труда, его сезонность и цикличность. Внешний и внутренний рынки труда
  • Инструменты исследования и прогнозирования рынка труда. Мониторинг рынка труда и бенчмаркинг конкурентов.
  • HR имидж (бренд). Создание и поддержание имиджа привлекательного работодателя

 Раздел 21. Управление изменениями в организации

  • Модель этапов и кризисов роста организации Грейнера и Адизеса. Модели К. Левина и Р. Липитта. Модель «переходного периода». Модель постепенного наращивания. Модель EASIER.
  • Оценка готовности компании к организационным переменам. Формула перемен Д. Глейчера. Оценка готовности компании к переменам Х. Рамперсада. Графический анализ готовности к переменам Д. Ульриха. Модель ADKAR и стандарт FERMA

 

Государственные ресурсы