Руководитель (Директор) в области управления персоналом
Спикер(ы)
В результате обучения Вы узнаете: локальные нормативные акты организации в области управления персоналом, методики планирования и прогнозирования потребности в персонале, методы оценки, результатов и эффективности труда, методы проведения аудита и контроллинга оперативных управленческих процессов, методы управления развитием и эффективностью организации, основы законодательства, системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала, теории и методы управления развитием персонала .
Программа профессиональной переподготовки разработана в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист по управлению персоналом" (Приказ от 09.03.2022 №109н), включает в себя 5,6 и 7 уровень квалификации .
По окончанию выдается Диплом о профессиональной переподготовке, который даёт право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления персоналом на предприятиях различных секторов экономики.
Программа:
Раздел 1. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовое законодательство
- Современная система трудового законодательства
- Трудовые отношения
- Трудовой договор
- Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
- Расторжение (прекращение) трудового договора.
- Режимы рабочего времени
- Гарантии и компенсации
- Дисциплина труда, дисциплинарные взыскания.
- Поощрения работников.
- Материальная ответственность сторон трудового договора
- Пенсионная реформа. законодательное регулирование пенсионного обеспечения в РФ;
- Охрана труда
- Ответственность сторон за нарушение трудового законодательства
- Профессиональные стандарты
- Цифровизация трудовых отношений
- Новые требования к оформлению кадровых документов и приданию им юридической силы
- Административная и судебная практика по трудовым спорам
Раздел 2. Документационное обеспечение управления персоналом. Кадровое делопроизводство.
- Организация работы кадровой службы
- Документация, регулирующая организацию и порядок деятельности организации и регламентирующие деятельность по работе с персоналом
- Разработка локально-нормативных актов
- Порядок оформления трудовых отношений (приема на работу)
- Документы регламентирующие изменения условий трудового договора
- Отпуска работников
- Процедура прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения с работы)
- Трудовые книжки
- Направление работника в командировку
- Учет рабочего времени
- Воинский учет в организации
- Поощрение и награждение работников
- Вынесение взысканий
- Медицинские осмотры
- Нормирование труда
- Подсчет общего и непрерывного стажа работников
- Работа с пенсионным фондом
- Листы нетрудоспособности
- Оплата труда
Раздел 3. Программа: 1С: Зарплата и управление персоналом:
- Соглашение о терминах, обозначениях и дополнительные соглашения
- Кадровый учет
Раздел 4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение делопроизводства управления, организационно-распорядительная документация. Архивное законодательство.
- Нормативно-правовые акты, методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения организации
- Основы управленческого документооборота и порядок работы с документами организации
- Требования к составлению и оформлению документов
- Архивное законодательство
- Правила формирования и оформления дел
- Требования к режимам хранения документов
- Экспертиза ценности документов
- Учет документов архива, проверка их наличия и состояния
- Правила формирования и оформления дел
- Уничтожение документов с истекшими сроками хранения
Раздел 5. Кадровый менеджмент организации
- Основы кадрового менеджмента
- Организационные структуры
- Социальные аспекты управления организацией
- Концепция человеческих ресурсов в практике управления
- Методы управления персоналом
- Кадровая политика организации
- Деловая карьера и ее развитие
- Основы оценки персонала как части системы социального развития организации
- Управление занятостью персонала
- Подбор и отбор персонала
- Корпоративная социальная ответственность
- Корпоративная культура
- Оценка эффективности работы персонала
- Мотивация персонала
- Кадровая безопасность
Раздел 6. Психология деловых отношений. Психологические технологии кадровой безопасности
- Психологии управления
- Этика деловых отношений
- Социально-психологический климат в организации
- Стресс-менеджмент
- Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей
Раздел 7. Управление как вид деятельности. Создание комплексной системы управления персоналом.
- Основы менеджмента
- Процесс и структура управления
- Управленческая деятельность
- Деловое администрирование
- Политика компании в области управления человеческими ресурсами
- Служба персонала
- Ключевые роли, должностные обязанности и компетенции менеджера по персоналу
Раздел 8. Корпоративная культура компании, внутренние коммуникации и организационное взаимодействие.
- Организационная культура
- Технологии командообразования, основные корпоративные мероприятия, team building;
Раздел 9. Управление развитием и обучением персонала в организации. Адаптация.
- Организация обучения персонала
- Адаптация персонала
- Управление развитием персонала организации
Раздел 10. Технологии отбора и найма персонала.
- Организация процесса отбора кадров
- Профиль должности
- Методы отбора персонала
- Виды психодиагностических методик
- Инструменты для оценки различных качеств кандидата
- Эффективность процесса поиска и отбора персонала
- Особенности подбора руководителей
Раздел 11. Оценка персонала
- Система оценки персонала и её составляющие:
- Разработка технологий и документов, регламентирующих оценку персонала.
- Отбор оптимальных методов и технологий оценки различных категорий персонала
- Типы, описание методов оценки различных категорий персонала
- Оценочные мероприятия и методология деловой оценки персонала
Раздел 12. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
- Понятия стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала:
- Требования к организации стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала
- Материальная мотивация
- Нематериальные способы создания мотивации
Раздел 13. Управление как вид деятельности. Операционное и стратегическое управление персоналом.
- Психологии управления
- Операционный менеджмент в системе менеджмента предприятия
- Операционная стратегия предприятия
- Принятие управленческих решений
- Процесс стратегического управления на предприятии
- Миссия предприятия:формализация принципов управления;
- Разработка кадровой стратегии с учетом отраслевой, конкурентной специфики внешней среды и внутренних корпоративных особенностей.
- Коучинг для HR и руководителей. Специфика и подходы
Раздел 14. Психология малых групп и командообразования. Конфликтология.
- Проблема группы в социальной психологии
- Малая группа
- Феномен нормативного поведения в группе
- Феномен огруппления мышления в высокосплочённых группах и его влияние на эффективность группового функционирования.
- Феномены и характеристики группового решения задач:
- Методики формирования доверия и основ правильного невербального общения. Совместимость характеров в ситуации делового общения
- Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности.
Раздел 15. Личная эффективность руководителя. Развитие ключевых управленческих навыков и компетенций руководителя
- Личная эффективность руководителя: личность руководителя и её влияние на эффективность управления
- Основные управленческие функции и компетенции руководителя в организации, их специфика.
- Ситуационное руководство: модели и принципы использования модели ситуационного руководства;
- Модель компетенций директора по персоналу, его личный HR бренд и пути карьерного роста.
- Управление коллективом. Командообразование
- Функции руководителя: тайм-менеджмент, хронометраж и оценка личной эффективности; Планирование, правила постановки SMART — целей, целеполагание, техника расстановки приоритетов в течение дня, делегирование, обратная связь: правила проведения конструктивной обратной связи
- Контроль, виды, причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
- Ключевые принципы коммуникаций; Совещание как часть коммуникаций руководителя
Раздел 16. Создание команды и принятие управленческих решений
- Расчет численности работников подразделения по работе с персоналом.
- Разработка пакета документов подразделения. Статьи бюджета HR подразделения и их защита.
- Классификация и этапы принятия управленческих решений. Оценка эффективности HR-системы и HR-службы в организации.
- Роли и статусы кадровой службы, управление HR аналитикой (управление персоналом в холдинговых структурах, инструменты выявления мотивационных типов работников, их удовлетворенности и лояльности.
- Типология Герчикова, Риччи и Мартина. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Методики SMART, PEST, SNW и SWOT анализа. Модель 7S. Диаграмма Исикавы. HR Data и тренды в HR аналитике
Раздел 18. Кадровое планирование и бюджетирование труда
- Бюджет расходов на персонал: статьи расходов и структура затрат, место в общей структуре затрат предприятии; финансовые показатели, используемые для подготовки бюджета службы персонала финансовая структура, ее связь с организационной структурой; взаимосвязь бюджета расходов на персонал с другими бюджетами.
- Управление затратами: состав и виды затрат; основные статьи расходов на персонал, их место в структуре затрат; показатели и критерии эффективности расходов на персонал, их использование для целей управления персоналом, связь с системой мотивации;
- Планирование потребности в персонале: бюджетирование фонда оплаты труда (ФОТ) и других расходов на персонал: компенсации, оценка, обучение, развитие, налоги с ФОТ. Формирование ФОТ
- Контроль исполнения бюджета. План/факт анализ.
Раздел 19. Управление по целям. KPI's, грейды, BSC
- Предпосылки внедрения KPI's.
- Управление по целям, OKR. Декомпозиция целей, два подхода. Процессные и проектные цели.
- Система сбалансированных показателей Нортона и Каплана.
- Построение системы грейдов, оценка должностей бальным бально-факторными методами
Раздел 20. Формирование имиджа (бренда) работодателя
- Общие тенденции рынка труда, его сезонность и цикличность. Внешний и внутренний рынки труда
- Инструменты исследования и прогнозирования рынка труда. Мониторинг рынка труда и бенчмаркинг конкурентов.
- HR имидж (бренд). Создание и поддержание имиджа привлекательного работодателя
Раздел 21. Управление изменениями в организации
- Модель этапов и кризисов роста организации Грейнера и Адизеса. Модели К. Левина и Р. Липитта. Модель «переходного периода». Модель постепенного наращивания. Модель EASIER.
- Оценка готовности компании к организационным переменам. Формула перемен Д. Глейчера. Оценка готовности компании к переменам Х. Рамперсада. Графический анализ готовности к переменам Д. Ульриха. Модель ADKAR и стандарт FERMA