Руководитель (Директор) в области управления персоналом
Спикер(ы)
В результате обучения Вы узнаете: локальные нормативные акты организации в области управления персоналом, методики планирования и прогнозирования потребности в персонале, методы оценки, результатов и эффективности труда, методы проведения аудита и контроллинга оперативных управленческих процессов, методы управления развитием и эффективностью организации, основы законодательства, системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала, теории и методы управления развитием персонала .
Программа профессиональной переподготовки разработана в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист по управлению персоналом" (Приказ от 09.03.2022 №109н), включает в себя 6 и 7 уровень квалификации .
По окончанию выдается Диплом о профессиональной переподготовке, который даёт право на ведение профессиональной деятельности в сфере правления персоналом на предприятиях различных секторов экономики.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ:
Модуль № 1. Кадровое администрирование и кадровый менеджмент организации
1. Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений. Трудовое законодательство РФ
- Современная система трудового законодательства.
- Трудовые отношения.
- Охрана труда.
- Профессиональный стандарт.
- Национальная система квалификаций работников.
- Защита трудовых прав работников.
- Ответственность сторон за нарушение трудового законодательства.
- Практическая работа: решение задач, кейсов
2. Кадровый учет: администрирование трудовых отношений. Кадровое делопроизводство
- Регламентация деятельности отдела по работе с персоналом.
- Кадровый ЭДО.
- Разработка локально-нормативных актов.
- Порядок оформления приема на работу.
- Особенности приема на работу некоторых категорий сотрудников.
- Медицинские осмотры.
- Изменение условий трудового договора.
- Отпуска работников.
- Процедура прекращения (расторжения) трудового договора.
- Вынесение взысканий.
- Трудовые книжки.
- Учет рабочего времени.
- Командировки.
- Поощрение и награждение работников.
- Нормирование труда.
- Воинский учет.
- Взаимодействие кадровой службы с органами государственной власти: предоставление отчётности.
- Практическая работа : оформление пакетов документов, регламентирующих кадровые процедуры
3. Основы документоведения и архивирования кадровых документов.
- Нормативные правовые акты и стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения организации.
- Основы управленческого документооборота.
- Архивное законодательство. Архивирование кадровых документов.
- Практическая работа: заполнение бланков архивного делопроизводства
4. Учет труда и заработной платы. Программа 1С: Зарплата и управление персоналом
- Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
- Удержание из заработной платы.
- Пенсионное обеспечение.
- Листы нетрудоспособности.
- Программа: 1С: Зарплата и управление персоналом.
- Практическая работа: знакомство с первичными учетными документами по труду и заработной плате. Заполнение первичных учетных документов, работа в программе 1С: Зарплата и управление персоналом
5. Кадровый менеджмент организации
- Система кадрового менеджмента в организации
- Система управления персоналом организации
- Кадровая безопасность
- Профиль должности, требования к должности и квалификации персонала
- Профессиональные навыки и компетенции специалиста по управлению персоналом
- Организация работы кадровой службы (системы управления персоналом).
- Практическая работа: работа с профессиональным стандартом Специалист по управлению персоналом, изучение нормативно-правовой базы
Модуль № 2. Управление персоналом организации
1. Корпоративная социальная политика и корпоративная культура организации
- Миссия.
- Типы и эволюционное развитие корпоративных культур.
- Вовлеченность персонала как показатель «здоровья» корпоративной культуры.
- Организационные ритуалы как метод поддержания оргкультуры.
- Командная форма организации работ, ее преимущества и риски.
- HR-события. Основные корпоративные мероприятия: содержание, требования к организации.
- Тeam building.
- Практическая работа: описание элементов действующей в компании корпоративной культуры предприятия по 10 факторам. Подготовка календаря мероприятий по развитию и поддержанию корпоративной культуры с учетом потребностей
2. Технологии отбора и найма персонала
- Организация процесса отбора кадров.
- Профиль должности.
- Методы отбора и оценки кандидатов.
- Основы психодиагностики и тестирования кандидатов.
- Эффективность процесса поиска и отбора персонала.
- Практическая работа: Описание системы побора персонала Тренинг Проведение собеседования
3. Система адаптации и наставничества персонала
- Создание системы адаптации и стажировки персонала.
- Инструменты адаптации.
- Наставничество.
- Практическая работа: анализ приветственного письма
4. Оценка персонала
- Создание системы оценки персонала
- Методы оценки персонала.
- Аттестация персонала
- Практическая работа: формирование перечня методов оценки персонала для компании . Анализ существующих в организации методов оценки и аттестации персонала
5. Управление развитием персонала. Обучение персонала
- Кадровый резерв.
- Мониторинг эффективности и оценка результатов подготовки резервистов
- Разработка планов профессиональной карьеры персонала (индивидуальный план развития)
- Стратегия и политика обучения.
- Построение системы обучения и развития персонала.
- Обучение персонала.
- Практическая работа формирование перечня программ обучения для отдельной должности или категории персонала, через целеполагание
6. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
- Основные понятия и принципы формирования системы мотивации.
- Материальная мотивация.
- Нематериальные способы создания мотивации.
- Практическая работа: формирование перечня методов материальной и нематериальной мотивации
Модуль № 3. Стратегическое и операционное управление
1. Стратегическое и операционное управление персоналом организации
- Управление как вид деятельности.
- Управление по целям. KPI's, грейды, BSC.
- Управление изменениями в организации.
- Формирование имиджа (бренда) работодателя.
- Руководство HR службой HR-аналитика.
- Показатели эффективности процессов (hr-метрики)
- HR-бюджет: структура затрат на персонал, направления и способы оптимизации.
- Практическая работа: деловые игры (упражнения)
2. Психология малых групп Конфликтология
- Проблема группы в социальной психологии.
- Феномен нормативного поведения в группе.
- Социально-психологический климат в организации.
- Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности.
- Технологии формирования команды.
- Практическая работа: деловая игра (упражнения) на командообразование и формирование коммуникативных навыков внутри команды
3. Развитие ключевых управленческих навыков и компетенций руководителя
- Ключевые управленческие компетенции руководителя.
- Лидерство и командное взаимодействие.
- Тайм-менеджмент.
- Планирование.
- Делегирование.
- Постановка целей и задач.
- Мониторинг и контроль
- Развитие навыков уверенного поведения, самопрезентации.
- Эмоциональный интеллект.
- Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей.
- Практическая работа: деловая игра (упражнение) на развитие навыков уверенного поведения