Недобросовестные поставщики. Как сохранить вычеты, уйти от ответственности
Семинар посвящен вопросу защиты налогоплательщика, призван помочь ему как не погрязнуть в тотальных проверках своих контрагентов, так и впоследствии защитить свои права по взаимоотношениям с такими компаниями.
На семинаре не только будут показаны способы противодействия придиркам налоговой, но и разобраны способы заключения договоров, которые в принципе исключают возможность признания лица недобросовестным, а также законные способы снижения налоговой нагрузки по НДС в том случае, если налогоплательщик в этом заинтересован.
Семинар даст слушателям ответ на то, как правильно заключать договоры и что делать, если он ошибся, но при этом хотел бы сохранить свои налоговые обязательства без изменений. Слушатели будут точно знать, что и как отвечать налоговой инспекции в случае проверки таких контрагентов.
Недобросовестные поставщики. Как сохранить вычеты, уйти от ответственности.
- Методические указания Минфина по поиску недобросовестных контрагентов. Рассмотрение мер которые планирует принять Минфин, Минюст по борьбе с однодневками. Проверка контрагентов в 2015 -16 гг. в автоматическом режиме. Как и что будут проверять. Анализ учебника по применению программы АСК-НДС 2.
- Рассмотрение вновь возникших способов обхода контроля уплаты НДС цепочкой поставщиков (программой АСК- НДС 2) на примере судебной практики. Анализ противоречий.
- Рассмотрение эволюции отношения государства к общей идее солидарной ответственности: недобросовестность, необоснованная налоговая выгода, учет операций в соответствии с реальной экономической сутью и различные их интерпретации.
- Проверка контрагента. Обоснование, что проведение проверки фактически абсолютно бесполезно и даже ничего не делая, контрагент все равно проверен.
- Анализ предмета доказывания по спорам о получении необоснованной налоговой выгоды. Установление размера требований по подобным делам. Взыскание всех ранее заявленных вычетов и расходов как нарушение принципа соразмерности и справедливости. Анализ аналогичной практики Европейского Суда.
Альтернативные способы защиты от претензий:
- Привлечение полиции для защиты от налоговых претензий, создания преюдиции, взыскания причиненного ущерба. Установление факта отсутствия вины, Выявления виновных лиц, возбуждение уголовных дел.
- Взыскания убытков и потерь с контрагентов. Привлечение контрагентов третьими лицами в суд с налоговым органом.
- Создание преюдиции в рамках судебного разбирательство и дальнейшее использование установленных обстоятельств в налоговом споре.
- Привлечение к ответственности должностных лиц налоговых органов, взыскание с налогового органа причиненного ущерба.
Основные мероприятия налогового контроля и способы защиты в ходе проверки.
- Допрос (в том числе опрос производимый полицией), ответственность свидетеля, привлечение адвоката и пр.
- Запрос документов в рамках ст. 93, 93.1 НК РФ.
- Осмотр территорий и помещений, выемка.
- Проведение экспертизы и пр.
- Способ ухода от признания налоговой выгоды необоснованной при заключении договоров с поставщиками при помощи посредника. Как построить договор, чтобы риск лишения налоговых вычетов.
- Уход от уплаты НДС с наценки путем:
- заключения договора с дополнительной выгодой;
- включение условий о неустойки;
- использование простого товарищества.
- Кто отвечает за работу с недобросовестными контрагентами (директор или бухгалтер) и в какой части. Рассмотрение основных законодательных инициатив и принятых в последнее время законов, направленных на борьбу с «однодневками».
- Банкротство должника как способ захвата активов по итогам налоговой проверки.
- Предъявление претензий по работе с фирмами «однодневками» напрямую к руководителю организации, минуя процедуру банкротства.
- Контролируемой банкротство должника.
20. Ответы на индивидуальные вопросы