Место проведения:
Барнаул
Результаты данного курса: практическое знание основных принципов, технологий организации и планирования маркетинговой деятельности в компании; понимание роли исследований и их системного планирования, как важной части маркетинговой деятельности; практическое знание ключевых инструментов, позволяющих оценить эффективность маркетинга, системы продвижения; освоение технологий, инструментов, приемов маркетинга, в том числе и продвижения; готовая программа действий, набор идей.
- Организация: миссия, цели, задачи. Место компании на рынке.
- Маркетинг: цели и задачи, структура (стратегический и операционный). Роль, функции, место в организации. 2 ключевых подхода.
- Отдел маркетинга: цели и задачи, структура отдела, взаимодействие с другими отделами. Подводные камни, о которых умалчивают.
- Анализ клиентов (8 основных групп). Социально-демографический портрет – как его нарисовать и как применять?
- Анализ рынка: что действительно необходимо знать, а на что большинству компаний не стоит тратить свои время и деньги.
- Конкурентные преимущества, уникальное торговое предложение, позиционирование. Брендинг и архитектура брендов.
- Стратегии продаж – 7: достоинства и недостатки. Истинная клиентоориентированность или что мы на самом деле делаем?
- Продуктовая политика компании. Управление портфелем предложений компании. Соотношение предложений компании с потребностями потребителей.
- Рыночные стратегии.
- Что лучше: 4 П, 5 П или 7 П?
- Ценовая политика («комната за семью печатями»). Управление ценой как отражение оперативности и динамичности компании.
- Управление сбытом на разных этапах развития компании, товара, услуги. Управление сезонностью.
- Управление каналами сбыта. Виды каналов сбыта, типы и системы каналов распределения, аудит, поиск и выбор каналов и их участников, расширение канала. Роль цены и стоимость откатинга.
- Место продаж и его роль в маркетинге.
- Система продвижения компании и ее предложений (товаров и услуг): реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, продажи. Совместимость творчества с рамками и правилами. Что выберем «здесь и сейчас» или дальновидность? Тактику или стратегию? Технологии продвижения.
- Партизанские маркетологи и партизанский маркетинг – кто это, что это и в чем отличие?
- Маркетинговые исследования: цели и задачи, виды исследований, целесообразность проведения их сегодня. Структура и планирование исследовательской деятельности в современных условиях. Исследование как точка контроля деятельности отдела и компании в целом.
- Финансы и маркетинг: затраты на маркетинг, бюджетирование, откатинг.
- Оценка эффективности маркетинга – возможно ли это и как??? Критерии, виды, инструменты оценки.
- Система маркетинговых планов. Планирование маркетинга и план маркетинга. Бизнес- план.