Спикер(ы)
Так сложилось исторически, что снабжение в России на практике часто рассматривается как техническое направление и как-бы неизбежное зло, за которое, к тому же, надо расплачиваться живыми деньгами. Мало того – поставки, в реалиях, часто осуществляются во временном цейтноте. Наш семинар посвящён характерным проблемам снабжения и методикам избавления от них.
1 Планирование снабжения.
- План сбыта как основа плана снабжения. Как составить реальный план продаж?
2. Должностное описание менеджера по снабжению.
- Основные обязанности менеджера по снабжению (исследование рынка, выбор поставщика, переговоры, собственно закупки, документооборот, управление запасами, борьба с неликвидами и др.).
- Обеспечение информационного единства с другими подразделениями и другими специалистами.
- Кто и как заключает договор поставки?
- Информационная стыковка сектора снабжения с другими подразделениями предприятия. Своевременное оповещение смежников о движении и прибытии заказа. Когда операция по поставке завершена и закрыта?
3. Должностное описание менеджера по маркетингу снабжения.
- Исследование рынка ключевых поставщиков.
- Тактический и стратегический прогноз цен.
- Рынки энергоносителей, транспортные тарифы, налоговая и таможенная политика государства как факторы ценообразования.
4.Цели снабжения и задачи снабжения.
5.Стратегии управления закупками.
- 4 стадии развития предприятия (выживание, рост, рост финансовых показателей, законопослушность) и 4 соответствующих им стратегии снабжения.
- Стратегия снабжения в условиях кризиса.
5. Основные принципы отношений с поставщиками.
- Мягкие и жёсткие методы изменения ситуации в снабжении.
- Рассматриваются методы изменения ситуации, на практике применяемые как поставщиками (подрядчиками), так и заказчиками.
- Монополия поставщика и действия покупателя.
- Дефицит товара и действия покупателя.
- Синдром «советской торговли» и действия покупателя.
- Зависимость поставщика от заказчика и действия покупателя.
- Финансовый цейтнот и действия покупателя.
- Угроза и/или применение юридических санкций и особенности действий сторон в подобной ситуации.
- Отказ поставщика выполнять свои обязательства.
- «Откаты» в снабжении и методики противодействия.
- «Ловушки» поставщиков для покупателей.
- Другие методы.
6. Своевременная оплата счетов за поставленные ресурсы, в том числе счетов на большие суммы.
7. Централизованное и/или децентрализованное снабжение. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации снабжения.
8. Концепция «Make or buy». Сделать сами, купить на стороне или заменить чем-либо другим? Можно ли принимать решения о возможности или невозможности замены путём сопоставления цен?
9. Поиск и оценка поставщиков.
- Этапы организации процесса снабжения.
- Пути поиска поставщиков и пути поиска рынков.
- Критерии отбора поставщиков.
- Случаи, когда не рекомендуется проводить анализ рынка. Метод доминирующей характеристики.
- Метод рейтинговых оценок.
- Метод динамических оценок.
- Бухгалтерский метод.
- Другие методы.
10. Практические задачи по выбору поставщиков на раздаточном материале.
- Концепция «Буферный поставщик». Правила концепции. Случаи пересмотра решений по концепции. Примеры применения концепции на Западе.
- Определение количества поставщиков. Аргументы в пользу только одного поставщика и в пользу нескольких поставщиков.
- Выбор между производителем и дистрибьютором. Аргументы в пользу производителя. Аргументы в пользу дистрибьютора.
- Удовлетворение покупателя и поставщика. Модель удовлетворения покупателя и поставщика.
11. Партнёрства и стратегические союзы.
- Неприемлемый поставщик. Приемлемый поставщик. Хороший поставщик. Предпочтительный поставщик. Исключительный поставщик. Модель развития поставщика.
12. Планирование и проведение переговоров.
- Принципиальные стратегии при переговорах.
- Планирование и подготовка переговоров.
- Правила проведения переговоров.
- Практические примеры конкретных ошибок при проведении переговоров.
13. Концепция «Just in time».
- Концепция как фундамент современной логистики.
- Правила концепции.
- Причины, препятствующие внедрению концепции в России.
- Перспективные методы внедрения концепции в России на практических примерах применения суррогатов концепции.
- Как перейти от снабжения в режиме «надо вчера» к плановому снабжению.
14. Основные проблемы поставщиков и методы их разрешения. Наиболее характерные противоречия между поставщиком и заказчиком.
15. Принцип синхронизации в снабжении.
- Как избежать фрагментарной ответственности исполнителей, превратив её в корпоративную ответственность?
- Стыковка передачи материалов и информации при прохождении потоков от звена к звену в логистической цепи.
16. Формы и методы расчёта за поставку.
- Виды аккредитивов.
- Расчёты с использованием суррогатов финансов.
- Наличный расчёт.
- Виды безналичных расчётов и ценных бумаг.
- Аккредитивы как наиболее широко применяемая форма расчёта в международной торговле.Перспективы в России. Наиболее широко встречающиеся виды аккредитивов.
- Практический пример использования аккредитивов при оплате экспортно-импортных операций.
17. Особенности снабжения при фьючерсных закупках.
- Что такое «фьючерс»?
- «Фьючерсы» в повседневной деятельности.
- Характерные риски при фьючерсном снабжении.
- Правила покупки фьючерсов и критерии разумности фьючерсов.
18.Современные тенденции управления снабжением.