Клиентоцентричность в государственном управлении/ гражданской государственной службе
Спикер(ы)
Курс повышения квалификации по внедрению клиентоцентричного подхода. Цель курса- освоение базовых профессиональных компетенций и представлений, необходимых для успешной реализации клиентоцентричного подхода в государственном управлении . Основы стандартов в области клиентоцентричности, инструменты исследования клиентского опыта, а также основные метрики оценки качества государственных услуг.
Программа обучения
1. Составляющие клиентоцентричности в государственном и муниципальном управлении
- Основы клиентоцентричности: что такое клиентоцентричность, какие принципы лежат в ее основе, почему это важно для государственной гражданской службы.
- Культура мышления и ценности клиентоцентричности.
- Понятие внешней и внутренней клиентоцентричности, их связь и влияние друг на друга.
2. Инструменты клиентоцентричного подхода
- Разработка клиентоцентричных продуктов и услуг
- Внешние и внутренние клиенты органа власти.
- Сегментация клиентов по потребностям.
- Инструменты клиентоцентричного подхода.
- Планирование рабочих процессов и процедур, оптимизация совместной работы департаментов. Обзор лучших практик.
3. Основные принципы клиентоориентированного подхода в государственном управлении
- Методы и инструменты анализа потребностей клиентов.
- Проектирование и оптимизация государственных сервисов.
- Оценка качества государственных услуг и улучшение их качества.
- Управление клиентским опытом и удовлетворенностью клиентов.
- Разработка дорожной карты внедрения клиентоцентричности.
- Основные блоки.
4. Методы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг
- Коммуникации с клиентами: какие каналы коммуникации используются на государственной гражданской службе, какие навыки нужны для эффективного общения с клиентами, как решать конфликты и проблемы.
- Управление клиентским опытом: как улучшить клиентский опыт на государственной гражданской службе, какие методы и инструменты используются для управления клиентским опытом.
5. Этапы и технология разработки клиентоцентричного проекта в органах власти
- Типовой алгоритм создания клиентоцентричного проекта органом публичного управления.
- Этап «Подготовка и старт клиентоцентричного проекта».
- Этап «Составление портрета и пути клиента, построение клиентоцентричного продукта».
- Этап «Построение системы управления клиентским опытом».
- Этап «Подведение итогов и тиражирование проекта».
6 Внедрение клиентоцентричного подхода в практику работы органов власти
- Организационно- правовые условия внедрения клиентоцентричного подхода. Типовая программа действий.
- Лучшие практики клиентоцентричной деятельности (опыт российских регионов и муниципальных образований).