Специалист по организации аттестации и оценки персонала
Спикер(ы)
Программа профессиональной переподготовки на соответствие профессиональному стандарту и получению новой квалификации "Специалист по организации аттестации и оценки персонала", необходимых для профессиональной деятельности в сфере управления персоналом. В результате обучения слушатели получат актуальную информацию по процедурам аттестации, комплексной аттестации и оценке персонала, научатся моделировать игры и упражнения, проводите процедуру Assessment Center, «360 градусов»
Модуль 1. Основы трудового законодательства Российской Федерации. Законодательство в сфере аттестации и оценки и аттестации персонала.
- Современная система трудового законодательства
- Трудовые отношения
- Администрирование процессов и документооборот при проведении аттестации и оценки персонала
Модуль 2. Кадровый менеджмент. Аттестация и оценка персонала, как важный элемент системы управления персоналом
- Политика компании в области управления человеческими ресурсами
- Организационные структуры
- Основы оценки персонала как части системы социального развития организации
- Кадровая безопасность
- Структура современной службы персонала. Цели и задачи, документарное обеспечение
- Введение в профессию «Специалист по организации оценки и аттестации персонала».
Модуль 3. Теоретические основы аттестации и оценки персонала.
- Система аттестации и оценки персонала и её составляющие
- Технологии, типы, описание методов аттестации и оценки профессиональных знаний, умений и компетенций различных категорий персонала
- Методология и подходы к изучению человека, психометрия, социально-психологическое описание поведения, клиническое наблюдение.
Модуль 4. Методология и практика разработки модели компетенций
- Понятие компетенций. Цели и задачи создания моделей компетенций
- Форматы для описания требований к должностям при традиционном подходе и в модели "управления по компетенциям"
- Порядок и способы формирования профессиональных компетенций.
- Технология разработки ключевых компетенций
- Профиль должности
- Профессиональные стандарты: понятие, порядок внедрения и применения
- Особенности использования профилей компетенций при планировании карьерных перемещений
- Создание оценочного профиля сотрудника на основании модели компетенций (профиля компетенций)
Модуль 5. Метод интервью по компетенциям.
- Основные этапы подготовки интервью по компетенциям. Разработка сценария оценочного интервью.
- Правила формулирования вопросов при подготовке интервью по компетенциям
- Использование технологий STAR, CARE и PARLA.
- Проведение интервью по компетенциям
- Неточность обычных неструктурированных интервью. Способы структурирования интервью.
- Интерпретация полученной информации о компетенциях
Модуль 6. Деятельность по аттестации персонала
- Система аттестации персонала компании
- Аттестационная комиссия
- Порядок и технология проведения аттестации
Модуль 7. Оценка персонала
- Особенности разработки оценочных мероприятий в компании. Методология деловой оценки персонала
- Основные виды оценки (поведенческие и экспертные методы), сравнительный анализ затрат и эффективности. Разработка и проведение
- Оценка компетенций методом «360 градусов»
Модуль 8. Понятие и составляющее метода Assessment Center
- Основы проведения комплексной оценки методом Assessment Center;
- Формы аттестации и оценки:
- Подготовительный этап проведения Assessment Center
- Отбор наблюдателей для Assessment Center.
- Проведение процедуры Assessment Center
- Обработка и интерпретация результатов Assessment Center
Модуль 9. Отчет по результатам оценки и аттестации.
- Написание и оформление индивидуальных заключений и общего отчета о проведенной работе;
- Обратная связь с руководством и участниками по результатам оценки;
- Методики предоставления обратной связи;
- Особенности и рамки предоставления обратной связи лично, удаленно, письменно;
- Формирование плана индивидуального развития.