Интервью по компетенциям: принципы и технология проведения

Семинар 16 ак. часов
Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Как подобрать сотрудника, соответствующего корпоративной культуре и требованиям должности? Как максимально использовать потенциал Ваших сотрудников? Чему необходимо обучать сотрудников, чтобы повысить эффективность работы? Кого зачислить в кадровый резерв? В чем причина низкой эффективности персонала?

На эти и другие подобные вопросы легко ответить, если в компании разработана и внедрена корпоративная модель компетенций.

В ходе семинара-практикума участники научатся :

  • разрабатывать модель компетенций,
  • проектировать мероприятия по оценке компетенций,
  • получат необходимые знания и навыки по внедрению и использованию модели компетенций в различных кадровых ситуациях
  • сформируют навыки проведения интервью по компетенциям

Все  участники получат методическое пособие и приложение с готовыми алгоритмами и моделями компетенций, что позволит им в дальнейшем как закрепить полученные на семинаре сведения, так и быстро включиться в процесс разработки модели компетенций для своей организации.

 Для кого: программа рассчитана в первую очередь на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации. Также она может быть полезна руководителям, специалистам, желающим расширить свои знания и навыки по разработке и внедрению модели компетенций.

После семинара Вы сможете:

  • понять, какие компетенции и в каком объеме необходимы вашей компании;
  • определить, какие специалисты и ресурсы нужны для самостоятельной разработки моделей компетенций;
  • отличать корпоративные компетенции от компетенций по категориям и должностям;
  • составлять модель корпоративных компетенций;
  • составлять профили компетенций по должностям и категориям должностей;
  • использовать инструменты разработки и выбора компетенций для решения кадровых задач;
  • формулировать определение компетенций;
  • составлять шкалы компетенций;
  • определять, какие методы подходят для оценки той или иной компетенции.

ПРОГРАММА

Модели компетенций и управления знаниями в организации.

  • Понятие компетенций. Цели и задачи создания моделей компетенций для компании.
  • Принципы применения компетентностного подхода в управлении организацией. Компетенции как ресурс компании
  • Роль компетенций в повышении эффективности работы персонала. Эффективность для компании и персонала.
  • Перечень подходов к оценке персонала: отличительные особенности, преимущества и недостатки.
  • Форматы для описания требований к должностям при традиционном подходе и в модели "управления по компетенциям" (сходство \ различия должностной инструкции, модели рабочего места, профессиограммы и т.п.).
  • Порядок и способы формирования профессиональных компетенций..
  •  Практикум «Компетентность и компетенции».         

 Методология разработки моделей компетенций

  • Формулировка цели создания внутрифирменной модели компетенций - определяем «для чего».
  • Формирование рабочей группы по разработке компетенций: кто должен заниматься разработкой, кого привлекать.
  • Какие ресурсы (временные, финансовые, человеческие) необходимы для реализации проекта.
  • Методы выявления недостающих компетенций и инструменты аудита компетенций сотрудников.
  • Моделирование кластеров компетенций и их расшифровка.
  • Надпрофессиональные компетенции (тайм-менеджмента., управления конфликтами, формирование профессионально - коммуникативной компетенции менеджеров).
  • Практикум «Разработка компетенций для решения индивидуальных задач компании»

Проектирование модели компетенций. Ключевые функциональные задачи и требуемые компетенции:

  • Отличия профилей компетенций для разных категорий сотрудников.
  • Особенности применения профилей компетенций для оценки соискателей и сотрудников.
  • Модели компетенций объединенных функций по управлению персоналом. Профиль компетенций HR менеджера
  • Профессиональные компетенции руководителей. Управленческие (административные) компетенции
  • Ключевые компетенции менеджера среднего звена: разработка, оценка и интерпретация.
  • Особенности использования профилей компетенций при планировании карьерных перемещений
  • Практикум «Моделирование. Разработка форма (листа) оценки менеджера по персоналу».

Оценка эффективности персонала по компетенциям

  • Использование модели компетенций и в качестве инструмента оценки.
  • Основные принципы оценки и правила минимизации субъективного подхода к оценке соискателей и сотрудников. Типичные ошибки оценки.
  • Психологические особенности оценки соискателей и сотрудников
  • Оценка уровня и качества корпоративной культуры компании. Оценка организационного поведения.
  • Оценка компетенций для создания кадрового резерва.
  • Компетенции как предмет оценки эффективности труда работников
  • Практикум. «Содержание и предмет оценки в зависимости от целей компании. Ключевые оцениваемые компетенции»

Методы оценки компетенций

  • Алгоритм выбора наиболее корректного метода оценки.
  • Разработка оценочных градаций и шкал.
  • Оценка компетенций методом 360 градусов.
  • Практикум. «Разработка листа оценки сотрудника с четырех сторон в рамках метода 360.
  • Рейтинговые методы оценки компетенций (метод шкалы наблюдения за поведением, метод оценки по решающей метод ранжирования).
  • Практикум. «Разработка форм оценки моделей поведения работника рейтинговым методом».
  • Инструменты оценки: разработка форм и листов оценки.
  • Практикум «Разработка листа оценки по компетенциям»

 Интервью по компетенциям:

  • Основные этапы подготовки  интервью по компетенциям. Разработка сценария оценочного интервью.
  • Правила формулирования основных и уточняющих вопросов при подготовке интервью по компетенциям,  прогнозирование ответов, выбор методов регистрации ответов и обработки результатов интервью.
  • Использование технологий STAR, CARE и PARLA.
  • Техника снятия напряжения у интервьюируемого сотрудника, создание позитивной атмосферы во время интервью.
  • Интервью по поведенческим критериям и интервью по компетенциям
  • Проведение интервью по компетенциям .План, управление ходом интервью, контроль времени, регистрация ответов, промежуточные оценки ответов интервьюируемого, логика и контроль количества уточняющих вопросов.
  • Как правильно завершить интервью.
  • Неточность обычных неструктурированных интервью. Способы структурирования интервью. Дополнительные возможности проверки достоверности выводов по итогам оценки компетенций.
  • Интерпретация полученной информации о компетенциях. Подготовка заключения по результатам интервью по компетенциям
  • Практикум « Инсценировка оценочного интервью по компетенциям». 

Подведение итогов

  • Обратная связь по результатам оценки компетенций. Цели и задачи обратной связи.
  • Что можно и что нельзя говорить, давая сотруднику обратную связь.
  • Какую информацию интервьюер получит, давая обратную связь сотруднику, как ее использовать при подготовке индивидуального плана развития.
  • Формирование плана индивидуального развития
  • Логика развития компетенций — чему можно учить, что нужно корректировать. Выбор подходящих инструментов для развития сотрудника
  • Сроки, ответственность за, контроль выполнения плана индивидуального развития.

Государственные ресурсы