Управление персоналом

36 часов
Стоимость: 8800
Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Курс даст необходимые знания для успешной работы специалистом в области управления персоналом , кадрового  делопроизводства. Слушатели курсов обеспечиваются всеми необходимыми учебными материалами. Программа обучения охватывает все основные разделы работы службы управления персонала. Цель курса: приобрести специальные знания по управлению персоналом, управлению функциональными процессами в организации, формированию стратегии, работе с персоналом. Получить современный инструментарий по основным управленческим компетенциям: подбору, адаптации, оценке и аттестации, развитию персонала и системе мотивации  Получить практические навыки по ведению кадрового делопроизводства  в компании.

1.Общий менеджмент

Основы менеджмента.  Сущность и категории менеджмента. Организации. Менеджеры в организациях. Эффективность менеджмента. Цели и функции менеджмента. Миссия организации. Цели и стратегия организации. Процесс управления.  Структура управления организацией: Ответственность, делегирование, полномочия и власть. Понятие и принципы построения организационных структур. Типы структур управления. Оценка эффективности структур управления. Коммуникации в менеджменте. Социально-психологические аспекты менеджмента Политика компании в области управления человеческими ресурсами (HR): Место службы HR в организационном дизайне (международный и российский опыт); Значимость службы для достижения целей организации; Кадровая политика компании;

  1. Структура службы персонала

Управление персоналом как стратегическая функция управления. Основные подходы к управлению персоналом. Управление персоналом  как система поддержки  организационных стратегий. Алгоритм формирования службы персонала. Ключевые задачи и формы работы HR-служб в период изменений. Современные функции кадровых служб. Основные компоненты системы управления персоналом  Структура службы управления персоналом. Основные условия, обеспечивающие эффективность управления персоналом.  Этапы внедрения персонал-технологий. Ключевые роли менеджера по персоналу.

  1. Технологии отбора и подбора персонала

Организация процесса отбора кадров. Основные принципы построения системы поиска и найма персонала. Планирование процесса отбора. Критерии отбора. Организация процесса отбора кадров. Общая  схема подбора и отбора персонала. Формирование профиля должности на основе стратегических и текущих целей организаци. Методы отбора персонала. Комплексная система отбора. Анализ информации о кандидате. Личностные опросники. Тесты. Групповые методы  отбора. Интервью с соискателем. Структура и закономерности интервью. Анализ метапрограмм. Ситуационное интервью. Проективное интервью. Практикум. Эффективность процесса поиска и отбора персонала. Показатели эффективности процесса отбора кадров. ).

  1. Основы психодиагностики

Психодиагностика как раздел психологии: Понятие психодиагностики. Типы личности. История появления первых тестов. Процесс проведения измерений в психологии. Виды психодиагностических методик. Роль психодиагностики в отборе персонала. Анализ и оценка качеств кандидата, выбор наилучшего. Инструменты для оценки различных качеств кандидата (обучение проведению конкретным методикам: профессиональные задания, деловая игра, групповая дискуссия и др).  Психологическое тестирование. Обзор по психологическим методикам, которые можно использовать в работе. Практическая работа (обучение работе с тестами)

Тест на определение профориетационных способностей личности (модификация ДДО)  Цветовой тест Люшера. Тест Кэттелла (16РF-ОПРОСНИК) Проективная методика («Несуществующее животное» или «Личная карта») Психогеометрия    Ассессмент технологии     Кадровый резерв

  1. Мотивация и стимулирование персонала

Понятие мотивации, его содержание, эволюция и место в системе менеджмента. Понятие мотивации. Самомотивация. Мотивация в организациях в период до появления научного управления. Модель мотивации поведения через потребности. Стимулы. Потребности и их виды. Деятельность менеджмента по совершенствованию мотивации. Основы формирования системы мотивации персонала организации. Трудовая этика и методы ее формирования. Соотношение материальных и нематериальных факторов  в мотивации. Мотивация и деньги. Организация деятельности по мотивации персонала.

  1. Методы аттестации, обучения и развития персонала

Аттестация персонала. Организация аттестации. Аттестационное собеседование.

Организация обучения персонала. Общие и специализированные программы адаптации. Программы введения в должность. Место обучения в системе управления персоналом. Цели корпоративного обучения и критерии оценки его эффективности.  Определение потребностей в обучении. Развитие персонала. Самообучающаяся организация Методы обучения. Содержание, формы и методы профессионального обучения. Обучение руководителей

  1. Корпоративная культура

Организационная культура. Организационный климат и культура организации. Механизмы и методы управления организационной культурой. Проектирование культурных изменений. Уровни организационной культуры. Особенности формирования организационной культуры в современной России. Организационные ритуалы как метод поддержания  оргкультуры.

Технологии командообразования. Этапы и технологии командообразования. Командная форма организации работ, ее преимущества и риски. HR-события.   Team building.  Корпоративные праздникиОсновные корпоративные мероприятия: содержание, требования к организации. Team spirit.

  1. Планирование при работе с персоналом

Предмет и методы планирования и бюджетирования. Понятия плана, бюджета, центра ответственности, планирования. Связь планирования с другими функциями менеджмента. Основные задачи системы планирования. Требования к планам. Принципы планирования. Планирование и контроль. Методы внутрифирменного планирования. Понятие главного бюджета, его состав и структура. Бюджет основного труда. Плановые нормативы. Особенности планирования персонала.  Нормирование рабочего времени. Методы нормирования. Методы определения потребности в персонале. Разработка плана подбора персонала. Планирование внутренней административной деятельности по управлению персоналом. Учет потерь при бюджетировании. Системы оплаты труда. Планирование фонда оплаты труда. Методы прогнозирования.

  1. Психология деловых отношений

Типология личности и деловые отношения. Создание положительной групповой атмосферы. Актуализация знаний в области психологии, исследование уровня осведомленности, вводные знания о психологии, психодиагностике, психологии общения. Формирование позиции взаимодействия. (мини-тренинг). Психологические типы и деловые отношения. Составление личной психологической карты. Как общаться с противоположным психотипом. Деловое и межличностное общение. Психология и этика делового контакта. Деловая этика: Встреча, приветствие, представление, этика делового контакта. Психологические факторы в общении Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности Понятие конфликта и виды конфликтов. Причины конфликтов. Факторы служебно-делового конфликта. Основные психологические условия общения в конфликтных ситуациях. Основные и косвенные методы разрешения конфликтов. Основные виды поведения в конфликтах. Профилактика конфликтов. Деловые переговоры. Подготовка к переговорам. Основные правила  переговорного процесса. Деловое совещание. Тактика и стратегия ведения переговоров. Ход переговоров.