Разработка модели компетенций

Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

Модель компетенций - это набор компетенций, отвечающий требованиям, предъявляемым к сотруднику в конкретной должности и необходимый для успешного выполнения работы в конкретной компании с целью достижения стратегических целей.

Под компетенцией понимается характеристика сотрудника, включающая в себя знания, навыки, мотивацию, которые проявляются в поведении и позволяют ему эффективно выполнять текущие и перспективные профессиональные задачи.

Корпоративные компеенции - это компетенции, которые присущи всем должностям в компании, следуют из ценностей компании и фиксируются в таких корпоративных документах, как стратегия, кодекс корпоративной этики и т. д. Ими должны обладать все сотрудники организации вне зависимости от занимаемых ими должностей

Применение модели компетенций

Разумное и правильное применение модели компетенций позволяет решать различные задачи в области управления персоналом, продвигать компанию к достижению стратегических целей и повышать ее конкурентоспособность.

Использование модели компетенций в подборе персонала позволяет сократить число ошибок, отсеивая тех кандидатов, знания и навыки которых не соответствуют профилю компетенций по данной позиции.

Модель компетенций играет важную роль в оценке сотрудников, позволяя выявлять самых талантливых и перспективных на которых будет держаться будущий успех компании.

Неоспорима польза применения модели компетенций при формировании команды и кадрового резерва, когда компания планирует выйти на новый уровень своего развития.

Опираясь на модель компетенций, компания может более эффективно решать вопросы при разработке системы обучения и мотивации персонала, что, безусловно, способствует достижению целей бизнеса.

Преимущества внедрения модели компетенций для компании:

  • единые стандарты описания эффективности работы;
  • согласованность критериев и понятий при оценке работника;
  • четкое понимание, что необходимо оценить;
  • возможность определить сильные и слабые стороны сотрудника;
  • планирование карьеры и развитие персонала;
  • формирование кадрового резерва;
  • отбор необходимых сотрудников;
  • построение системы мотивации персонала;
  • развитие корпоративной культуры.

 Преимущества создания модели компетенций для руководителя:

  • критерии оценки сотрудников;
  • анализ деятельности сотрудников в соответствии с корпоративными стандартами;
  • целенаправленное обучение и развитие сотрудников;
  • управление карьерой подчиненных, понимание кого и куда продвигать;
  • предоставление обратной связи сотруднику, чтобы помочь ему понять, на каком уровне развития компетенций он находится, и какие компетенции необходимо развивать в первую очередь;
  • управление мотивацией сотрудников.

 Преимущества создания модели компетенций для сотрудника:

  • четкие представления требований к должности и корпоративных стандартов;
  • прозрачные и понятные критерии оценки;
  • возможность получения обратной связи о своих сильных и слабых сторонах, общем потенциале и карьерных перспективах;
  • мотивированность на достижение результатов;
  • возможность отслеживать прогресс в своем развитии.
  •