Оценка персонала: ключевые навыки подбора для руководителя
Спикер(ы)
На трехдневном курсе вы узнаете основные этапы процесса рекрутинга с точки зрения руководителя: от выявления потребности до формирования предложения кандидату. Целевая аудитория: директора, собственники, руководители подразделений, осуществляющие подбор и адаптацию персонала самостоятельно, без участия HR.
Этот курс для тех, кто хочет сформировать комплексное представление о процессе рекрутинга и сформировать перечень конкретных улучшений процесса для своей компании, самостоятельно проводит интервью и хочет улучшить свои компетенции в оценке кандидатов, имеет небольшой опыт в проведении интервью и хочет добавить в свою профессиональную копилку реальные кейсы и опыт
В рамках практикума вы:
- проведете интервью с кандидатами,
- отработаете навык проведения интервью на практике
- научитесь основам и методам оценки кандидата, которые необходимы руководителю, который самостоятельно занимается подбором персонала в свою команду и сам проводит собеседования
Вы узнаете:
- что такое компетенции, профиль должности кандидата,
- рабочие инструменты поиска кандидатов
- как управлять лояльностью кандидата еще на этапе найма,
После прохождения обучения сможете: повысить качество отбора при закрытии вакансий, снизить риски при отборе персонала.
Все участники получат Удостоверение о повышении квалификации утвержденного образца.
Дополнительные материалы для участников:
- рабочая тетрадь и презентация к семинару.
- образцы и шаблоны полезных документов
Программа
- HR технологии в работе руководителя
- Цикл развития организации и задачи найма персонала
- Концепции и современные подходы управление человеческими ресурсами
- Персонал-технологии
- Цели, которые мы решаем в ходе подбора кандидатов на свои вакансии.
- Мифы, в которых живут многие руководители: развенчиваем и заменяем работающими на практике установками
- Проблема безопасности при подборе персонала.
- Законодательство о персональных данных
- Понятие дискриминации при приеме на работу. Отказ в приеме на работу. Судебная практика по фактам отказа в приеме на работу
- Право работодателя на подбор работников по деловым качествам
- Проведение предварительных проверок кандидатов, их документов и рекомендаций при приеме на работу
- О чем нельзя спрашивать соискателя во время интервью.
- Юридические риски для компании.
- Оценка факторов риска для конкретных должностей
- Типичный план действий при отборе персонала
- Взаимодействие по вопросам найма персонала со службой персонала и другими подразделениями компании.
- Регламентация процесса найма: стандарт, ключевые документы и формы.
- Общие тенденции рынка труда, его сезонность и цикличность. Внешний и внутренний рынки труда
- Инструменты исследования и прогнозирования рынка труда. Мониторинг рынка труда.
- Как сформировать продающий персональный профиль вакансии и профиль компании.
- Проблема безопасности при подборе персонала. Изучение и обработка резюме: на что обратить внимание. Проверка кандидатов и их документов. Оценка факторов риска для конкретных должностей.
- Практикум . Чек-лист для руководителя по поиску кандидатов: подготовка «продающей вакансии»
- Формирование профиля идеального сотрудника компании
- Как составить «портрет» эффективного сотрудника: формирование требований к кандидатам.
- Что такое «компетенции»? Какие нужны, важны, желательны, обязательны?
- Портрет кандидата. Требования к профилю кандидата.
- Разработка модели компетенций.
- Какие сотрудники требуются конкретной компании в зависимости от стадии ее развития и какие сотрудники будут максимально эффективными?
- Практикум. Формирование компетенций по группам
- Первичный отбор и собеседование. Как сэкономить время при отборе.
- Рассмотрение резюме кандидата: поиск нужной информации.
- Проверка рекомендаций и «пробелов» биографии
- Собеседование по телефону: анализ невербальных проявлений поведения.
- Методы получения дополнительной информации: анализ автобиографии, рекомендательных писем и т.п.
- Практикум. Анализ резюме
- Эффективные приёмы интервью. Технология проведения интервью
- Виды и методы интервью (проективные методы, метод критических случаев, моделирование рабочих ситуаций, провокации и манипулирование и прю)
- Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные)
- Структура собеседования
- Установление контакта в процессе собеседования, активное слушание
- Технология получения информации от соискателя с использованием вопросов
- Методики увеличения объективности полученной в ходе интервью информации (способы снижения субъективизма оценки при отборе персонала)
- Анализ ответов кандидатов, составление личностного профиля. Структура личности и ее связь с отбором кандидатов на должность
- Как определить врет ли кандидат или говорит правду.
- Практикум . Собеседование.
- Оценочные методы кандидатов в ходе собеседования
- Система оценки персонала и её составляющие : определение приоритетов, требования и критерии к созданию системы оценки персонала в компании
- Методы оценки компетенций кандидатов на этапе найма
- Отбор оптимальных методов оценки различных категорий персонала (экспресс-диагностика, контент-анализ речи кандидата, применение метода критических инцидентов, возможности и ограничения использования психологических тестов).
- Методы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидата: психологические тесты и тесты профессиональных знаний
- Формирование и использование профессиональных кейсов.
- Особенности интервьюирования кандидатов на руководящие позиции.
- Особенности подбора персонала на «удаленке». Дистанционная оценка кандидата.
- Особенности проведения видео — интервью.
- Практикум оценка различных категорий персонала
- Типичные ошибки на этапах подборе и оценки персонала, как их избежать.
- Проверка гипотез и выявление лжи у кандидатов.
- Как проанализировать полученные при отборе данные и отобрать необходимого кандидата.
- Как предоставить не подходящему/подходящему кандидату обратную связь.
- Как сделать предложение о работе.
- Как отказать не подходящему кандидату.
- Мотивация кандидата и ее роль при подборе
- Адаптация персонала.
- Эффективные способы адаптации персонала — от тренингов до автоматизации. Какие сейчас тренды?
- Как перестроить программы адаптации для гибридного офиса.
- Как добиться максимального погружения новичков в компанию, чтобы разделяли ценности компании, культуру, характеристики компании.
- Как вовлекать сотрудников в процесс адаптации.