Управленческие функции и навыки эффективного руководителя.
Спикер(ы)
Курс поможет повысить личную эффективность, научит руководителя использовать инструменты оптимизации рабочего времени, эффективно применять различные методики управления собой и своими сотрудниками, а также отработать практические навыки, необходимые для успешного и эффективного руководства. Семинар предназначен для руководителей, стремящихся к повышению эффективности своей деятельности и деятельности своих сотрудников
-
Функции и качества руководителя.
Каким должен быть руководитель. Профессиональное становление и кризисы профессиональной деятельности. Практикум: отработка полученных навыков.
2. Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе руководителя –
- Обязательные качества руководителя:
- Умение вызывать лояльность и доверие к компании и к руководителю.
- Сотрудничество внутри коллектива и за его пределами.
- Личное влияние.
- Практикум: отработка полученных навыков.
3. Процесс взаимодействия "руководитель-подчиненный-руководитель". Ключевые принципы коммуникаций
- Ключевые принципы работы руководителя.
- Подбор персонала: профиль должности и компетентности.
- Правила взаимодействия и управления процессом взаимодействия.
- Оценка и расстановка кадров.
- Практикум: деловые игры – 4 часа.
4. Функции руководителя: организация, плпнирование, регуляция работы
- Взаимосвязь между функциями и способностями лидера. Спираль навыков: компетентность.
- Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности.
- Личность руководителя как формального и неформального лидера.
- Практикум: отработка полученных навыков – 2 часа.
5. Планирование.
- Планирование. Виды планов. Планирование на результат
- Правила постановки SMART —целей. Определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра).
- Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.
- Определение ресурсов, необходимых для реализации плана.
- Практикум: отработка полученных навыков. – 2 часа.
6. Мотивация
- Мотивационный профиль личности.
- Схемы мотивации. Виды мотивации. Материальная и нематериальная мотивация.
- Индивидуальная мотивация.
- Практикум: деловые игры.
7. Делегирование
- Цель и достоинства делегирования. Зоны и уровни делегирования.
- Инструменты делегирования задач, полномочий. Этапы и правила делегирования.
- Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании.
- 4 шага в делегировании.
- Практикум: деловые игры. – 2 часа.
8. Контроль
- Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
- Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.
- Соотношение между поставленными задачами и результатом.
- Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи.
- Практикум: отработка полученных навыков – 2 часа.