HR маркетинг. Digital инструменты для HR и рекрутера

На сегодняшний день, мы можем заметить, что многие компании активно применяют маркетинговые практики в HR-сфере. Если маркетологи сегментируют клиентов, упаковывают продукт, проводят программы лояльности, то HR  делают всё то же самое, только с фокусом на сотрудников. Можно сказать, что HR сегодня  стал тем же маркетингом, с разница лишь в целевых аудиториях

Так же важно отметить, тот факт, что произошла диджитализацией HR : Сейчас в компаниях создаются отдельные корпоративные страницы в соц.сетях., карьерные сайты с вакансиями и  внутрикорпоративной культурой, настраивается таргет реклама под отдельные вакансии и многое другое  –  то есть HR , помимо работы во внутреннем пространстве активно выходит во внешнее цифровое пространство. И это вполне закономерно.

Ведь, даже если работа с персоналом в вашей компании ведётся на высочайшем уровне, на внешнем рынке все ваши достижения остаются просто невидимыми. В итоге ваши потенциальные «потребители» (в данном случае это – потенциальные сотрудники), по сути, ничего не знают о ваших достижениях в HR-сфере. Как ни странно, без дополнительного продвижения некоторые (причём, весьма важные) ваши успехи и усилия не видны и внутри компании. Чтобы компания стала обладателем развитого HR-бренда, необходим качественный HR-маркетинг.

Работа в HR-маркетинге требует совсем других знаний, навыков и умений, чем работа в HR-сфере. Современные HR-специалисты в основном сосредоточены на достижении своих профессиональных целей, на результатах своего труда. Это – естественная позиция для профессионалов. Однако при этом они совершенно забывают о продвижении своих результатов, о распространении нужной информации о компании.

Поэтому, маркетинг сегодня —  это ключевая компетенция HR-специалиста и можно говорить о новой профессии, как HR – маркетолог.

Если говорить о функционале MarHR, то уже сейчас на рынке труда востребованы специалисты, в обязанности которых входит:

  • разработка коммуникационной стратегии и построение hr-бренда;
  • планирование и проведение рекламных кампаний, оценка их эффективности;
  • анализ конкурентов, поиск и применение лучших практик;
  • работа с ВУЗами;
  • работа с соц. сетями;
  • написание текстов, ведение еженедельного дайджеста с внутренними новостями компании;
  • внутренний PR компании;
  • событийный и репутационный менеджмент;
  • формирование лояльности персонала;
  • и другое.

 Таким образом,  у HR-специалиста возникает дополнительная необходимость в изучении основных принципов, задач HR-маркетинга и его инструментов работы.

 

Приглашаем на тренинг «HR marketing. Инструменты для HR и рекрутера» (подробная информация по ссылке)