HR маркетинг. Digital инструменты для HR и рекрутера
На сегодняшний день, мы можем заметить, что многие компании активно применяют маркетинговые практики в HR-сфере. Если маркетологи сегментируют клиентов, упаковывают продукт, проводят программы лояльности, то HR делают всё то же самое, только с фокусом на сотрудников. Можно сказать, что HR сегодня стал тем же маркетингом, с разница лишь в целевых аудиториях
Так же важно отметить, тот факт, что произошла диджитализацией HR : Сейчас в компаниях создаются отдельные корпоративные страницы в соц.сетях., карьерные сайты с вакансиями и внутрикорпоративной культурой, настраивается таргет реклама под отдельные вакансии и многое другое – то есть HR , помимо работы во внутреннем пространстве активно выходит во внешнее цифровое пространство. И это вполне закономерно.
Ведь, даже если работа с персоналом в вашей компании ведётся на высочайшем уровне, на внешнем рынке все ваши достижения остаются просто невидимыми. В итоге ваши потенциальные «потребители» (в данном случае это – потенциальные сотрудники), по сути, ничего не знают о ваших достижениях в HR-сфере. Как ни странно, без дополнительного продвижения некоторые (причём, весьма важные) ваши успехи и усилия не видны и внутри компании. Чтобы компания стала обладателем развитого HR-бренда, необходим качественный HR-маркетинг.
Работа в HR-маркетинге требует совсем других знаний, навыков и умений, чем работа в HR-сфере. Современные HR-специалисты в основном сосредоточены на достижении своих профессиональных целей, на результатах своего труда. Это – естественная позиция для профессионалов. Однако при этом они совершенно забывают о продвижении своих результатов, о распространении нужной информации о компании.
Поэтому, маркетинг сегодня — это ключевая компетенция HR-специалиста и можно говорить о новой профессии, как HR – маркетолог.
Если говорить о функционале MarHR, то уже сейчас на рынке труда востребованы специалисты, в обязанности которых входит:
- разработка коммуникационной стратегии и построение hr-бренда;
- планирование и проведение рекламных кампаний, оценка их эффективности;
- анализ конкурентов, поиск и применение лучших практик;
- работа с ВУЗами;
- работа с соц. сетями;
- написание текстов, ведение еженедельного дайджеста с внутренними новостями компании;
- внутренний PR компании;
- событийный и репутационный менеджмент;
- формирование лояльности персонала;
- и другое.
Таким образом, у HR-специалиста возникает дополнительная необходимость в изучении основных принципов, задач HR-маркетинга и его инструментов работы.
Приглашаем на тренинг «HR marketing. Инструменты для HR и рекрутера» (подробная информация по ссылке)