Успешный руководитель: навыки эффективного управления

Тренинг 24 часа
Стоимость: 7300
Подать заявку на участие
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

       Тренинг  для Вас, если Вы: хотите эффективно взаимодействовать подчиненными и подразделениями Вашей компании; только начинаете руководить и хотите получить знания и эффективные навыки управления; имеете опыт работы руководителем и хотите повысить эффективность и качество Вашей работы.

ТЕМА 1. Управленческие функции, навыки и качества. Личная эффективность руководителя

  1. Основные управленческие функции руководителя в организации, их специфика.
  • Каким должен быть руководитель.
  • Создание и проработка портрета современного руководителя.
  • Стили руководства и способы оценки руководителей.
  1. Поведенческие аспекты контроля.
  • Поведенческие аспекты коммуникаций.
  • Мотивация как функция менеджмента.
  1. Оценка психологических предпосылок управленческой деятельности.
  • Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе руководителя
  • Обязательные качества руководителя. Компетенции руководителя.
  • Определение собственного стиля управления.
  • Ситуационное руководство. 4 модели управления. Принцип использования модели ситуационного руководства.
  • Практическая отработка навыка в бизнес-кейсах.
  • Мозговой штурм с целью определения факторов успешного управления.
  1. Лидерство
  • Личность руководителя как формального и неформального лидера.
  • Определение лидерства. Роль и функции лидера в команде
  • Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий.
  • Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности.
  • Ситуационное лидерство..
  • Понятие «эмоционального интеллекта». Уровни вовлечения сотрудника. Инструменты вовлечения и влияния.

  ТЕМА 2. Управление коллективом. Командообразование.

  1. Политика компании в области управления человеческими ресурсами.
  • Управление персоналом как стратегическая функция управления.
  • Персонал-технологии и их реализация.
  1. Психология малых групп и командообразования. Формирование команды.
  • Как формируются командные роли. Виды команд.
  • Как складываются взаимоотношения внутри команды, какие факторы на это влияют.
  • Что необходимо учитывать руководителю при работе с командой.
  • Управление взаимодействием в команде по М.Белбину
  • Процесс взаимодействия "руководитель-подчиненный-руководитель".
  • Ключевые принципы коммуникаций
  • Эффективные совещания. Практикум: «Эффективное совещание»
  1. Персональный коучинг
  • Коучинг с целью достижения успеха.
  • Навыки коучинга в работе руководителя.
  • Коучинг с целью улучшения производительности.
  • Практикум: «Разработка индивидуального плана коучинга.»
  1. Конфликты Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности
  • Понятие , виды и причины конфликтов. Факторы служебно-делового конфликта.
  • Основные виды поведения в конфликтах.
  • Стратегии разрешения конфликтных ситуаций.
  • Прогноз конфликтов. Предупреждение и профилактика конфликтов

 ТЕМА 3. Основы руководства: Тайм-менеджмент (управление временем). Планирование. Делегирование. Контроль. Мотивация

  1. Тайм-менеджмент (управление временем).
  • Хронометраж и оценка личной эффективности
  • Отслеживание количественных показателей в личной работе
  • «Поглотители времени» и борьба с ними
  • Выявление полезных резервов времени
  1. Планирование
  • Правила постановки SMART — целей.
  • Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.
  • Определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра).
  • Целеполагание 
  • Определение ресурсов, необходимых для реализации плана
  • Техника расстановки приоритетов в течение дня
  1. Делегирование
  • Цель и достоинства делегирования. Этапы и правила делегирования.
  • Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника
  • Зоны и уровни делегирования.
  • Делегирование задач. Виды задач для делегирования.
  • Инструменты делегирования задач, полномочий.
  • Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании. Основные ошибки.
  1. Развитие персонала. Мотивация
  • Разрешение вопроса: развивать или не развивать сотрудников. Оценка потенциала сотрудника
  • Определение шагов в цикле развития сотрудников.
  • Цели, которые могут быть поставлены перед подчиненными.
  • Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника.
  • Эффективная обратная связь.
  • Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников.
  • Выяснение факторов, мотивирующих подчиненных. Правила построения мотивирующих указаний.
  • Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций. Мотивация на обучение.Мот ивация на совещаниях. Индивидуальная мотивация.
  • Подход к KPI . Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. Требования к системе KPI Измерение результативности (KPI) сотрудника
  1. Контроль
  • Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
  • Контроль. Виды контроля
  • Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.
  • Соотношение между поставленными задачами и результатом.
  • Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи.. Алгоритм проведения беседы по завершению задачи. Принципы развивающей обратной связи.
  • Практикум: отработка полученных навыков.