Технологии отбора и оценки персонала: профиль должности, компетенции, интервью, ассессмент центр, профстандарты, аттестация

Курс 36 ак. часов
Стоимость: 7500
Подать заявку на участие
Дата, сроки проведения:
28 февраля-02 марта (курс-интенсив)
Место проведения:
Барнаул

Спикер(ы)

Курс повышения квалификации . Полученные на обучении знания помогут вам яснее представить, как и каким образом может быть организована и проведена оценка персонала в компании, какую из моделей оценки (в целом или в виде отдельных процедур) целесообразнее внедрять и какие результаты можно рассчитывать получить, проводя оценочные мероприятия. Слушателям предлагаются рекомендации и конкретные методы, при помощи которых можно получить реальную информацию о сотрудниках и повысить точность прогноза их поведения на работе. Следует помнить, что во многом именно от персонала зависит успешность бизнеса в целом.

Оценка  персонала - центральное направление кадровой политики.

  • Понятие "оценка персонала". Место оценки персонала в кадровой работе.
  • Цели и задачи оценки персонала: зачем проводится? Ответ на вопрос "Зачем?" как признак готовности менеджмента к проведению оценки персонала.
  • Какую информацию позволяет получить проведения оценочных мероприятий?
  • Для решения каких задач, стоящих перед компаниями, целесообразно провести оценку персонала?
  • Анализ необходимости проведения оценки персонала
  • Алгоритм проведения мероприятий по оценке персонала. Что хотим получить в результате оценки?
  • Планирование оценки. Этапы подготовки и проведения. Частота периодичность, продолжительность проведения оценки квалификации.
  • Участие руководителей организации в оценочных мероприятиях.

Первичный отбор и оценка кандидата

  • Первичный отбор-последовательность шагов. Трехуровневая модель оценки  кандидата.
  • Телефонные переговоры. Как правильно построить разговор с кандидатом.
  • Экспресс - методы оценки резюме. Сетка просмотра резюме. Сужение поля.
  • Маркирование. Персонал имидж
  • Простые способы проверки данных резюме и рекомендаций.
  • Тесты и другие методы оценки деловых и личностных качеств кандидата.
  • Возможности и ограничения каждого метода.

Профиль должности – системообразующий элемент HR-менеджмента.

  • Профстандарты, должностная инструкция, компетенции, профиль позиции.
  • От набора компетенций и уровней компетенций – к профилю должности.
  • Профиль должности и оценка компетенций работников.
  • Структура и содержание профиля должности.
  • Формирование профиля компетенций под разные  категории должностей.
  • Применение профиля должности
  • Практикум:  Построение профиля должности: карта компетенций
  • Мозговой штурм. Анализ и интеграция полученных данных
  • Разработка модели профессиональных компетенций
  • и профиля позиции под организацию
  • Управленческие  игры по внедрению моделей компетенций в работу организации

Интервью на основе компетенций

  • Структура, принципы и виды интервью. Этапы: подготовка и формулировка пробирующих вопросов  - Кейс-Интервью.
  • Пробирование кандидатов на соответствие компетенциям.
  • Получение достоверных фактов при помощи воронки вопросов.
  • Анализ приведенных примеров. STAR принцип.
  • Индивидуальное и панельное интервью. Выбор метода.
  • Практикум: отработка разных видов интервью по отбору персонала на разные категории персонала (руководители, специалисты, обслуживающий персонал)

Фиксирование и анализ полученных данных

  • Бланк оценки кандидата по результатам интервью.
  • Сравнение полученных данных с профилем должности. Карта компетенций
  • Принятие решения по кандидату.

 Модели оценки кадрового потенциала компании

  • Методы и их специфика в оценки персонала, предлагаемые российскими и зарубежными компаниями в России. Выбор модели оценки персонала.
  • Факторы, проблемы, оказывающие влияние на выбор системы оценки персонала.
  • Из чего выбирать? Метод оценки «360 градусов» , Метод стандартных оценок , Метод «Управление посредством постановки целей».
  • Нетрадиционные методы оценки персонала

 Ассессмент-Центр или Центр Оценки персонала

  • Assessment Center (Центр оценки). История. Методология Assessment Center.
  • Цели ассессмента. Основные характеристики метода. Типы решаемых методом задач. Преимущества использования Ассессмент Центра.
  • Ассессмент своими силами - заведомый проигрыш или пик профессиональной реализации участников проекта?
  • Подготовка ассессмент-центра Методики, используемые при проведении Центра Оценки. Планирование ассессмент-центра.
  • Определение задач конкретного ассессмент-центра. Обеспечение процесса оценки (помещение, аудио-, видео-фиксация)
  • Анализ деятельности и формирования критериев оценки. Составление перечня требований. Схема составления каталога требований. Составление «модели компетенций», подготовка системы оценки профилей.
  • Рекомендации по проведению тестовых процедур и специальных упражнений. Подбор методик для оценки компетенций. Определение необходимых кейсов, деловых и ролевых игр, бланков наблюдения, подбор тестов, план интервью
  • Отбор и подготовка наблюдателей-экспертов. Правила обора и инструктаж  наблюдателей-экспертов. Правила обратной связи, стратегия обсуждений, фиксация информации в бланках
  • Работа ведущего ассессмент-центра. Введение в процедуру ассессмент-центра участников. Психологический настрой. Регламентация времени, проведение разогревающих упражнений, деловых и ролевых игр, кейсов, мозгового штурма, дискуссий. Обработка полученных материалов и их использование.
  • Подведение итогов ассессмент-центра

 Метод «классической» аттестации.  Сходство и различие с оценкой персонала.

  • Требования к аттестации персонала в соответствии с ТК РФ.
  • Цели, задачи и этапы: основные подходы.
  • Правовое регулирование аттестации. Законодательные аспекты проведения
  • оценки квалификации работников. Что предлагает Трудовой Кодекс РФ?
  • Оценка профессиональной квалификации работников.
  • Профессиональные стандарты. Нормативно-правовая база разработки
  • Профессиональных стандартов. Локально-нормативные акты и информационное обеспечение мероприятий по оценке квалификации персонала. Внедрение и использование профессиональных стандартов с 01.07.2016. 
  • Виды и методы аттестации.  Алгоритм действие и оформление документов по аттестации работников (положение, приказы, график аттестации, служебные характеристики или отзывы, возможность применения тестовых заданий,акты и протоколы)

Типичные ошибки на этапах подбора и оценки персонала, как их избежать.

Очень много полезной информации получила по составлению профиля идеального кандидата на должность, основных компетенций для различных видов работ. Информацию, связанную с основными методами оценки кандидатов, смогу успешно внедрить в практическую деятельность для более качественного закрытия вакантных должностей
Для меня данный курс был очень полезен и интересен, так как я только начинаю свою карьеру в области управления персоналом. Много полезной информации! Буду рада еще сотрудничать с Вами!Дойнеко А.Е (ООО НТЦ "Галэкс")
Курс однозначно оказался полезным и актуальным. Многое из полученной информации, материала можно внедрить в компании. Прояснились моменты , с которыми необходимо работать и преобразовывать, что то необходимо пересмотреть. Итог: материал можно использовать на практикеГрицук Д.А (ООО "Санвест")
Понравилось все:от программы до организации места обучения. Тема является актуальной и практичной. Бизнес-консультант представила много дополнительного материала в электронном виде, который поможет в работе. Особенно понравилось , что была возможность обсудить реальные ситуации, найти способы их решения. Отдельная благодарность Шамардиной Марине Валерьевне! Дик Е.Ю
Выделила для себя зоны роста, структурировала имеющиеся знания. Надеюсь получить дополнительную информацию в выданных материалах. Смолина И.О (ООО "Алтайхлеб")