Тренды корпоративного обучения в 2018 году

В современном мире все меняется очень быстро и нужно успевать меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям . Ежедневно мы становимся свидетелями внедрения и развития различных практик в области обучения.

В современном мире все меняется очень быстро и нужно успевать меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям . Ежедневно мы становимся свидетелями внедрения и развития различных практик в области обучения.

Обучение персонала на постоянной основе захватывает компании в России все больше, и важно заметить, что это не мимолётная мода – а необходимость.

Задач у корпоративного обучения становится все больше. Компании посредством обучения повышают мотивацию персонала, формируют кадровый резерв, управляют передачей опыта. А по данным опроса Superjob, от 28% до 45% компаний (в зависимости от отрасли) продолжают вкладывать средства в корпоративное обучение, профессиональный и личностный рост своих сотрудников. Конечно, у всех компаний своя специфика, цели и подходы обучения персонала

Тренды опираются на новую парадигму обучения- учиться всю жизнь. Чтобы сегодня оставаться востребованным на рынке труда в течение всей жизни, быть конкурентоспособным в современном мире, необходимо постоянно учиться и развиваться.

Эта тенденция стала следствием четвертой промышленной революции, символами которой являются не только появление и быстрое распространение новейших информационных технологий, но непрерывные и постоянно ускоряющиеся перемены в картах профессий, моделях компетенций, и методах организации работы. Для компании инвестиции в технологии и людей — источник устойчивых конкурентных преимуществ.

Конечно каждая компания уникальна в своем роде и подход к выбору «учеников» тоже должен быть индивидуальным. Компания должна понимать кого и зачем учить, а самое главное каких результатов она от этого ожидает. Эксперты также рекомендуют оценить мотивацию сотрудников в целом, поскольку часто именно обучением руководители хотят решить проблему мотивации к работе, что к сожалению, не всегда дает положительный эффект.

Итак, какие же тренды корпоративного обучения в 2018 году можно выделить?

✔️ Корпоративный университет.

Без инвестиций в человеческий капитал невозможно качественно встраиваться в изменившуюся бизнес-реальность. Рынок развивается стремительно, а компетенции сотрудников приходиться освежать чуть ли не каждый день. Организации, преследуя цель повысить эффективность сотрудников пытаются решить это проблему, именно поэтому компании, в зависимости от их масштаба, открывают учебные центры и корпоративные университеты как у Сбербанка или Макдональдса, например, Университет Гамбургера, нанимают специалистов, ответственных за обучение или поручают это своему HR-отделу.

✔️ Видео обучение, дистанционное и онлайн обучение.

Сегодняшнее digital поколение именно электронные носители информации воспринимает как основные. Новые знания они схватывают быстро, если контент действительно «цепляет» . Обучение он-лайн – метод, который быстро стал в список традиционных методов обучения персонала. День сегодняшний — это возможность учиться в любое время, в любом месте и с любого устройства, используя небольшие отрезки времени, которые есть у каждого — по дороге в офис, в очереди или на пробежке. Сотрудник сам может выбрать время и место обучения On-line проверка знаний, аудиолекции, обучающие видео и презентации — все это можно изучать, читать смотреть в удобном месте и в удобное время. Очень многие корпоративные учебные порталы адаптировали свои сайты к режиму мультиплатформенности и также создали приложения для смартфонов, что сделало обучение более гибким, интенсивным и эффективным.

✔️Привлечение внешних тренеров. Проектный подход

Эксперты отмечают, что рынок корпоративного обучения стал и сложнее, и интереснее. Модели с привлеченными внешними партнерами делаются более разнообразными, включают в себя этапы от разработки до внедрения и оценки результатов. К обучению предъявляются серьезные требования по адаптации под конкретное предприятие, с включением реальных кейсов компаний, привязки к работе и должностям сотрудников. Требования к учету особенностей продиктованы ожидаемой отдачей за каждый вложенный рубль. В проектном подходе главное отличие от тренинга в том, что добавлены подготовительные мероприятия, перенос навыков на практику, оценка результативности и последующая поддержка. Участники приходят на семинар, заранее выполнив определенные кейсы и с домашними заданиями, поддерживают связь с тренером до и после мероприятия.

✔️Геймификация процесса

Геймификацию, как один из самых передовых инструментов, сегодня может реализовать все большее число разработчиков игровых приложений. «Рынок предложения вырос в шесть-восемь раз по сравнению с 2010 годом. Создание обучающей игры для компании может стоить от 100 тыс. до 1,5 млн рублей, или если использовать подписку на уже существующие, то геймификация обойдется в 15-20 тыс. рублей в месяц. Например, Сбербанк для своего корпоративного университета разработал компьютерные бизнес-симуляции не только для сотрудников, но и для партнеров.

✔️Микрообучение

Микрообучение — обучение небольшому объему материала за короткий промежуток времени. Это набирающий силу тренд последних лет. Нам приходится жить в условиях информационного изобилия и перегрузки. Объем информации постоянно увеличивается, запомнить и освоить все одномоментно невозможно. Согласно ряду исследований, новая информация лучше всего воспринимается в течение первых 20-ти минут. Максимальный же уровень концентрации внимания у человека — первые 5 минут. Именно эта идея легла в основу концепции микрообучения. Микрообучение позволяет учащимся получать информацию небольшими порциями, осваивать знания в сжатом виде, без воды. Чаще всего этот формат применяется в электронном обучении. Это могут быть интерактивные видео, аудио-подкасты, викторины и т.п. Длина информационных блоков — ключевой фактор микрообучения. Видео-уроки длятся по 2-3 минуты, в конце каждого урока повторяется ключевая мысль, которую обучаемый должен усвоить, а затем выполнить небольшой тест на 3-5 вопросов для закрепления материала.

✔️Сотрудник сотруднику / социализация

Учиться друг у друга. Передавать как профессиональные знания и опыт, так и формировать знания, умения и навыки конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и социальном уровнях. Такой вариант обучения лучше организовывать в неформальной обстановке, например, в корпоративных кафе и коворкингах. Или создать on-line сообщества, форумы, где участники — сотрудники компании делятся своим опытом, проблемами и идеями по их решению. Обсуждение материала способствует лучшему его усвоению, а также позволяет оперативно осуществлять обратную связь и формировать значимые связи внутри коллектива. Такой формат обучения повышает вовлеченность сотрудников, позволяет видеть, оценивать, сопоставлять действия учащихся со своими, соизмерять последствия, делать выводы и корректировать свои шаги в соответствии с полученной информацией в более безопасной и комфортной обстановке. Единственное, нужно следить, чтобы конфиденциальная информация таковой и оставалась

Сюда же, пожалуй, можно отнести
✔️Коучинг, менторинг, наставничество.

Принцип, когда более опытные сотрудники помогают адаптации и развитию коллег, позволяет последним быстрее вливаться в корпоративную культуру и выходить на максимальную трудовую производительность.

✔️Виртуальная реальность (VR)

Это созданный техническими средствами мир, в котором человек ощущает себя близко к тому, как он себя чувствует в реальном мире. Это технология, позволяющая отработать необходимые навыки в безопасной обстановке. Используя шлемы и очки виртуальной реальности, обучаемый помещается в виртуальную среду, очень похожую на реальность, где он может получить профессиональный опыт и знания. Этот формат обучения особенно актуален для профессий с высоким уровнем риска или тех областей, где сложно сконструировать классический тренинг — врачей, пилотов, высотников и т.д.